Было — будет

Цель игры. Уточнить представления детей о про­шлом, настоящем и будущем времени.

Ход игры. Воспитатель предлагает послушать ко­ротенькое стихотворение и сказать, было или будет то, о чем в нем говорится. Таких стихотворений можно найти много. Стихи А. Барто «Игрушки» хорошо служат этой цели. Например:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

— Ой, доска кончается,

Сейчас я упаду!

Дети говорят: «Качается»— это сейчас, а «упаду» — это еще будет». Или

Уронили Мишку на пол,

Оторвали Мишке лапу.

Все равно его не брошу —

Потому что он хороший.

Дети говорят: «Уронили» — это было, «не брошу», — это будет».

Затем воспитатель объясняет правила игры: «Дети, я буду произносить слова, а вы отвечайте мне только од­ним словом из трех: «есть», «было» или «будет» — тем, которое подходит по смыслу». Воспитатель произносит глаголы в настоящем, прошедшем и будущем времени, дети отвечают.

Эту игру можно усложнить, и тогда воспитатель бу­дет произносить «есть», «было» или «будет», а дети придумывать к ним другие, подходящие по смыслу слова, чтобы получилось предложение.

— «Будет», — говорит воспитатель; — что можно при­думать к этому слову?

— Я буду учиться.

— Я буду пионерка.

— Мы поедем к бабушке,— отвечают дети.

— Правильно. Это всё будет с вами в будущем. Те­перь давайте поиграем. Когда я произнесу слово, вы все готовитесь отвечать, но ответит лишь тот, кому я брошу мяч.

— «Петь»,— начинает воспитатель и после небольшой паузы бросает мяч идиому из играющих.

— Я сижу.

— Я читаю.

— Мы рисуем.

— Мы занимаемся.

— Мама стирает. И т. д.

Такая игра, закрепляя знания детей о временных формах глаголов, будет способствовать развитию быстроты мышления, сообразительности.

Закончи предложение

Цель игры. Учить детей понимать причинные свя­зи между явлениями, упражнять детей в правильном подборе слов.

Дети уже играли в игру «Дополни предложение». В данной игре ставятся более сложные задачи.

Ход игры. Воспитатель начинает предложение: «Я надела теплую шубу, чтобы...» — и предлагает детям закончить его. Дети говорят: «чтобы было тепло... что­бы пойти гулять... чтобы не замерзнуть».

Воспитатель должен заранее подготовить ряд пред­ложений, например: «Мы зажгли свет, потому что...», «Дети надели панамки, потому что...», «Полили рассаду, чтобы...» И т. д.

В следующий раз можно предложить детям самим придумывать незаконченные предложения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: