Цель игры. Развивать память детей, их знания о предметах, находчивость, сообразительность.
Ход игры. Дети вместе с воспитателем садятся на стулья в кружок. Воспитатель говорит: «У меня в руке стакан. Кто скажет, как и для чего его можно использовать?» Ответы детей: «Пить чай, поливать цветы, измерять крупу, накрывать рассаду, ставить карандаши» и т. д. «Правильно, — подтверждает воспитатель и, если нужно, дополняет ответы детей. — Теперь давайте поиграем. Я буду называть различные предметы, а вы вспомните и назовите, что с ними можно делать. Постарайтесь сказать как можно больше».
Воспитатель заранее подбирает слова, которые он предложит детям во время игры.
Найди рифму
Цель игры. Учить детей подбирать рифмующиеся слова.
Ход игры. Воспитатель предлагает детям послушать небольшое стихотворение и заметить, какие слова звучат в нем похоже:
Там котик усатый
По садику бродит,
А козлик рогатый
За котиком ходит.
Слова «усатый», «рогатый», «ходит», «бродит» выделяются интонацией.
|
|
Дети называют слова: «усатый» и «рогатый», «бродит» и «ходит». «Правильно, дети, эти слова звучат похоже, они рифмуются, — говорит воспитатель. — А теперь давайте поиграем в игру, которая называется «Найди рифму». Я буду произносить какое-либо слово, а вы должны будете подобрать к нему рифму, т. е. рифмующееся слово». Воспитатель заранее подбирает слова, которые легко рифмуются.
Если ребенок называет слово, которое не рифмуется, воспитатель предлагает послушать, как звучат оба слова, и просит подобрать другое.
Дети любят подбирать рифмующиеся слова. После такой игры у них появляется желание сочинять стихи.
Узнай по голосу
Цель игры. Развивать слуховое внимание детей.
Ход игры. На площадке воспитатель чертит большой круг. Все дети бегают по площадке. После слов воспитателя «Раз, два, три, в круг беги!» все играющие собираются в круг, а один ребенок, выбранный заранее, подбегает к воспитателю и становится спиной к кругу, ему завязывают глаза.
Дети, которые стоят в кругу, говорят:
Ты загадку отгадай:
Кто позвал тебя, узнай.
В это время воспитатель дает знак кому-нибудь из детей, и тот называет водящего по имени. Водящий должен отгадать, кто его позвал.
Если водящий угадал, он меняется местом с тем, кто его назвал, а если не угадал, то воспитатель предлагает ему узнать по голосу другого ребенка.
ПРИЛОЖЕНИЕ ІІ