Введение

Авиационные

Генераторы

(часть 2)

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

по дисциплине

«Электрооборудование

летательных аппаратов

и силовых установок»

САМАРА

2004 г.

Шабалов П.Г., Галкин Е.Ф. Авиационные генераторы: Учебное пособие/Самара: СГАУ, 2004г. 92с.

В данном учебном пособии представлена система электроснабжения базового самолета МиГ-29, рассмотрена ее общая характеристика, роль и место авиационных генераторов в системах электроснабжения летательных аппаратов. Основное внимание уделено рассмотрению вопросов теории авиационных генераторов, основных законов электротехники, объясняющих принцип действия авиационных генераторов, рассмотрены основные характеристики и процессы физических явлений, возникающие при работе авиационных генераторов. В учебном пособии также изложены конструкция основные технические данные и правила эксплуатации авиационных генераторов самолета МиГ-29.

Рассмотрено на заседании цикла №2, от _______________ 2004г., и предназначено для студентов ВУЗов, обучающихся по военно-учетным специальностям ВВС.

Самарский государственный аэрокосмический университет имени

академика С.П.Королева, 2004г.

О Г Л А В Л Е Н И Е

В В Е Д Е Н И Е………………………………………………………………….5

ГЛАВА 1 СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ………………………………….……4

1.1. Магнитодвижущая сила и магнитное поле трехфазного

синхронного генератора при холостом ходе и нагрузке.

Реакция якоря………………………………………………………………4

Особенности реакции якоря однофазных

синхронных генераторов…………………………………………………..4

1.3 Векторные диаграммы напряжений трехфазного синхронного

генератора при симметричной нагрузке………………………………….4

ГЛАВА 2 ПРИВОД АВИАЦИОННЫХ ГЕНЕРАТОРОВ

ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

1.1. Гидравлический привод генератора переменного тока……………….

1.1. Гидролопаточный привод постоянной скорости ПГЛ………………

2.3. Интегральный привод-генератор ГП-21………………………………

2.3.1. Привод постоянной скорости ГП-21-03……………………………

2.3.1.1. Назначение…………………………………………………………

2.3.1.2. Основные технические данные……………………………………

2.3.1.3. Кинематическая схема………………………………………………

2.3.1.4. Стабилизация частоты вращения вала генератора ГТЗОНЖЧ12…………………………………………………………

2.3.1.5. Техническая эксплуатация………………………………………….

2.4. Генератор ГТ30НЖ412…………………………………………………

2.4.1. Назначение…………………………………………………………...

2.4.2. Устройство…………………………………………………………...

2.4.3. Электрическая схема………………………………………………..

2.4.4. Техническая эксплуатация………………………………………….

---------------------------------------------------------------------------------------

ВВЕДЕНИЕ

Основными недостатками низковольтных магистральных си­стем постоянного тока являются:

1) большое количество щеточно-коллекторных узлов электри­ческих машин;

2) большой вес сети и аппаратуры;

3) большая величина коммутируемого тока;

4) большая величина энергии постоянного тока, преобразуе­мой в энергию переменного тока повышенной частоты с помощью вращающихся машинных преобразователей, имеющих низкий к.п.д. и большой вес на единицу мощности;

5) малый ресурс работы;

6) сравнительно малая предельная мощность авиационных ге­нераторов постоянного тока (порядка 25 кВт) по соображениям коммутации.

Значительное повышение грузоподъемности, радиуса действия, скорости, высотности и ресурса самолетов в последние годы сде­лали настолько ощутимыми недостатки существующих систем электроснабжения низкого напряжения, что перед авиационными электротехниками встала задача разработки новых систем энерго­снабжения. Одной из таких систем, в значительной мере лишенной указанных выше недостатков, присущих мощным низковольтным системам постоянного тока, является система переменного тока повышенной частоты– 400 Гц и повышенного напряжения — 208/120 В. Частота тока, равная 400 Гц, на основании многочис­ленных расчетов и исследований считается достаточно рациональной, так как обеспечивает возможность создания генераторов и двигателей переменного тока с малым весом на единицу мощности и одновременно является приемлемой, хотя и не оптимальной, для радиотехнических установок. Напряжение, равное 208/120 В и получаемое при соединении трехфазных обмоток ге­нераторов в звезду с нулевым проводом (в качестве последнего может быть использован корпус самолета), обеспечивает существенную экономию веса сети и в то же время не представляет большой опасности для обслуживающего персонала. При оборудовании самолетов магистральными системами пе­ременного тока в качестве источников питания используются син­хронные генераторы. Для обеспечения постоянной частоты они должны иметь постоянную скорость вращения. В случае привода генераторов от авиадвигателей, имеющих переменную скорость вращения, необходимы дополнительные, промежуточные установ­ки между А.Д. и генераторами для преобразования скорости вращения. Сложность создания таких установок надол­го задержала внедрение систем переменного тока в качестве магистральных. В настоящее время эта задача решена на базе использования гидравлических и воздушных приводных устано­вок. На легких самолетах, где переменный ток является вспомо­гательным видом энергии и преобладают потребители, менее чув­ствительные к частоте тока, а также на самолетах с турбовинто­выми двигателями, имеющими практически постоянную скорость вращения на крейсерском режиме, обычно используют непосред­ственное сочленение синхронного генератора с авиадвигателем. В этом случае ряд потребителей при отклонении частоты за допу­стимые пределы от сети отключается.

ГЛАВА 1. СИНХРОННЫЕ МАШИНЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: