Пресс-релиз и правила его написания, пресс-пакеты

Подготовка пресс-релиза является непременным условием проведения пресс-конференции. Он также желателен на любом мероприятии с участием прессы. Журналисты практически всегда прямо или косвенно используют информацию из пресс-релиза.

Пресс-релиз должен включать ряд обязательных атрибутов и отвечать следующим требованиям.

  • Выходные данные — Кто? Где? Когда? Шапка может включать название, эмблему партии, имя кандидата, лозунг избирательной кампании, дату получения пресс-релиза журналистами. Контактный телефон пресс-секретаря, указание от чьего имени сделан пресс-релиз (если он был подготовлен нанятой компанией).
  • Пресс-релиз не должен быть слишком многословным, читать его должно быть легко. Основная мысль, созвучная концепции избирательной кампании, должна быть выделена в отдельный абзац. Начало пресс-релиза — новость, которая послужит предлогом к опубликованию материала.
  • Новостной или информационный повод - важнейшее требование для всех мероприятий по работе со СМИ.

Для того, чтобы вести систематическую работу с журналистами, необходимо иметь базу данных по СМИ (желательно в электронном виде), которая включает в себя следующую информацию.

По телевидению:

  • форма собственности на телестанцию;
  • часы и регионы вещания;
  • номера контактных телефонов директоров, редакторов, главных режиссеров, журналистов, специализирующихся в области политики;
  • сроки аренды монтажных студий, конечные сроки предоставления материалов для монтажа;
  • почтовый адрес и режим работы отдела доставки;
  • рейтинг зрительского интереса к программам (желательно, с разбивкой по разному электорату), рейтинг доверия к информационным программам;
  • расценки на рекламу и размещение.

Телеагитация - одна из наиболее дорогих форм платной агитации. Хотя телеагитация - наиболее мощное и влиятельное средство из всех доступных, она охватывает широкую аудиторию. Хотя агитация по телевидению отчасти обеспечила успех множеству кандидатов, немногие кампании по выборам в местные органы власти и законодательные органы могут использовать телевидение в качестве эффективного способа достичь нужной аудитории.

Большое преимущество телеагитации состоит в том, что она может создать мощный эффект присутствия. Телевидение - лучший способ достижения самой широкой аудитории. Телевидение можно использовать целевым образом, давая информацию в то время, когда у экранов собирается большая часть избирателей.

По радио:

  • форма собственности;
  • часы и частоты вещания;
  • регионы, аудитория;
  • номера контактных телефонов главного редактора, выпускающего, ведущих журналистов и комментаторов;
  • сроки предоставления радио- и печатных материалов;
  • почтовый адрес и режим работы отдела доставки;
  • расценки;
  • рейтинги.

Агитация по радио - один из самых низкозатратных и эффективных способов платной политической агитации. Агитацию по радио можно использовать для достижения всех информационных целей кампании:

идентификации имени, создания образа, постановки проблемы, атаки, защиты и убеждения отдать голос. Как и все прочие формы платной агитации, радио используют для реализации хорошо продуманной и разработанной стратегии кампании.

Явное преимущество радиорекламы заключается в ее целевой направленности. Есть возможность выбрать одну из большого количества специализированных радиопрограмм: сельский час, политические, музыкальные программы и т.д.

Грамотно организованная агитация по радио может создать мощный эффект присутствия, в отличие, например, от прямой рассылки. Точно помещенная реклама может достичь нужной аудитории.

Ключ к успеху лежит в простоте и повторяемости. Четкое сообщение, сделанное простым языком и неоднократно повторенное, оказывает сильное действие на избирателей.

По печатным СМИ:

  • периодичность выхода, тираж;
  • учредители;
  • номера контактных телефонов главных редакторов, редакторов отделов, журналистов, специализирующихся на нужной тематике;
  • сроки предоставления печатных материалов, способ доставки пресс- релизов (почта, факс или курьер);
  • тематическая специализация издания;
  • расценки и маркетинговые исследования подписчиков.

Газеты - достаточно эффективное средство для политической агитации. Газетная реклама может сыграть значительную роль в предвыборной агитации. Разумное использование газетной рекламы, особенно в еженедельных местных газетах, может усилить главную идею кампании и помочь достижению информационных целей. Однако в обычных условиях агитация в газетах должна занимать весьма скромное место среди других средств агитации.

Некоторые эффективные типы газетной агитации:

  • Реклама имени - простая по оформлению и лишь называющая имя кандидата, эта реклама может помочь идентификации имени и созданию эффекта присутствия.
  • Реклама биографии/образа - ставшая основным средством политической агитации, эта реклама, как правило, используется без чувства меры и плохо составлена. Однако она может быть эффективной, если умело создает образ "обращенного к людям" кандидата, вызывает доверие к нему.
  • Проблемная реклама - выделяющая два-три главных для кандидата вопроса, эта реклама может помочь осветить тему кампании и контролировать дебаты.
  • Контрастная реклама - гораздо более эффективный тип рекламы, чем предыдущие, если создается яркий контраст между кандидатом и оппонентом по их подходу к определенным вопросам. Материал должен быть простым, кратким и прямым.
  • Материалы в поддержку - создают доверие и уважение к кандидату, поскольку в них перечисляются видные общественные деятели, которые поддерживают кандидата.

Завершающим этапов проведения комплексной PR-кампании в СМИ является итоговой анализ проходившей кампании с выявлением степени ее эффективности и допущенных ошибок. Также рамках данного этапа вносятся коррективы в тактику и стратегию размещения информационных PR-сообщений.

Организация PR-кампании представляет собой довольно сложную системную методику коммуникативных процессов и PR-мероприятий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: