Подготовка пресс-релиза является непременным условием проведения пресс-конференции. Он также желателен на любом мероприятии с участием прессы. Журналисты практически всегда прямо или косвенно используют информацию из пресс-релиза.
Пресс-релиз должен включать ряд обязательных атрибутов и отвечать следующим требованиям.
- Выходные данные — Кто? Где? Когда? Шапка может включать название, эмблему партии, имя кандидата, лозунг избирательной кампании, дату получения пресс-релиза журналистами. Контактный телефон пресс-секретаря, указание от чьего имени сделан пресс-релиз (если он был подготовлен нанятой компанией).
- Пресс-релиз не должен быть слишком многословным, читать его должно быть легко. Основная мысль, созвучная концепции избирательной кампании, должна быть выделена в отдельный абзац. Начало пресс-релиза — новость, которая послужит предлогом к опубликованию материала.
- Новостной или информационный повод - важнейшее требование для всех мероприятий по работе со СМИ.
Для того, чтобы вести систематическую работу с журналистами, необходимо иметь базу данных по СМИ (желательно в электронном виде), которая включает в себя следующую информацию.
|
|
По телевидению:
- форма собственности на телестанцию;
- часы и регионы вещания;
- номера контактных телефонов директоров, редакторов, главных режиссеров, журналистов, специализирующихся в области политики;
- сроки аренды монтажных студий, конечные сроки предоставления материалов для монтажа;
- почтовый адрес и режим работы отдела доставки;
- рейтинг зрительского интереса к программам (желательно, с разбивкой по разному электорату), рейтинг доверия к информационным программам;
- расценки на рекламу и размещение.
Телеагитация - одна из наиболее дорогих форм платной агитации. Хотя телеагитация - наиболее мощное и влиятельное средство из всех доступных, она охватывает широкую аудиторию. Хотя агитация по телевидению отчасти обеспечила успех множеству кандидатов, немногие кампании по выборам в местные органы власти и законодательные органы могут использовать телевидение в качестве эффективного способа достичь нужной аудитории.
Большое преимущество телеагитации состоит в том, что она может создать мощный эффект присутствия. Телевидение - лучший способ достижения самой широкой аудитории. Телевидение можно использовать целевым образом, давая информацию в то время, когда у экранов собирается большая часть избирателей.
По радио:
- форма собственности;
- часы и частоты вещания;
- регионы, аудитория;
- номера контактных телефонов главного редактора, выпускающего, ведущих журналистов и комментаторов;
- сроки предоставления радио- и печатных материалов;
- почтовый адрес и режим работы отдела доставки;
- расценки;
- рейтинги.
Агитация по радио - один из самых низкозатратных и эффективных способов платной политической агитации. Агитацию по радио можно использовать для достижения всех информационных целей кампании:
|
|
идентификации имени, создания образа, постановки проблемы, атаки, защиты и убеждения отдать голос. Как и все прочие формы платной агитации, радио используют для реализации хорошо продуманной и разработанной стратегии кампании.
Явное преимущество радиорекламы заключается в ее целевой направленности. Есть возможность выбрать одну из большого количества специализированных радиопрограмм: сельский час, политические, музыкальные программы и т.д.
Грамотно организованная агитация по радио может создать мощный эффект присутствия, в отличие, например, от прямой рассылки. Точно помещенная реклама может достичь нужной аудитории.
Ключ к успеху лежит в простоте и повторяемости. Четкое сообщение, сделанное простым языком и неоднократно повторенное, оказывает сильное действие на избирателей.
По печатным СМИ:
- периодичность выхода, тираж;
- учредители;
- номера контактных телефонов главных редакторов, редакторов отделов, журналистов, специализирующихся на нужной тематике;
- сроки предоставления печатных материалов, способ доставки пресс- релизов (почта, факс или курьер);
- тематическая специализация издания;
- расценки и маркетинговые исследования подписчиков.
Газеты - достаточно эффективное средство для политической агитации. Газетная реклама может сыграть значительную роль в предвыборной агитации. Разумное использование газетной рекламы, особенно в еженедельных местных газетах, может усилить главную идею кампании и помочь достижению информационных целей. Однако в обычных условиях агитация в газетах должна занимать весьма скромное место среди других средств агитации.
Некоторые эффективные типы газетной агитации:
- Реклама имени - простая по оформлению и лишь называющая имя кандидата, эта реклама может помочь идентификации имени и созданию эффекта присутствия.
- Реклама биографии/образа - ставшая основным средством политической агитации, эта реклама, как правило, используется без чувства меры и плохо составлена. Однако она может быть эффективной, если умело создает образ "обращенного к людям" кандидата, вызывает доверие к нему.
- Проблемная реклама - выделяющая два-три главных для кандидата вопроса, эта реклама может помочь осветить тему кампании и контролировать дебаты.
- Контрастная реклама - гораздо более эффективный тип рекламы, чем предыдущие, если создается яркий контраст между кандидатом и оппонентом по их подходу к определенным вопросам. Материал должен быть простым, кратким и прямым.
- Материалы в поддержку - создают доверие и уважение к кандидату, поскольку в них перечисляются видные общественные деятели, которые поддерживают кандидата.
Завершающим этапов проведения комплексной PR-кампании в СМИ является итоговой анализ проходившей кампании с выявлением степени ее эффективности и допущенных ошибок. Также рамках данного этапа вносятся коррективы в тактику и стратегию размещения информационных PR-сообщений.
Организация PR-кампании представляет собой довольно сложную системную методику коммуникативных процессов и PR-мероприятий.