Личность психолога–консультанта в

ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАИИ

РОЛЬ И МЕСТО КОНСУЛЬТАНТА В

ПСИХОЛОГИЧЕСКОМ КОНСУЛЬТИРОВАНИИ

Психолог-консультант – это человек, который достаточно профессионально, ответственно, на высоком уровне занимается психологическим консультированием. В психологическом консультировании роль и место его зависит от теоретической ориентации и личностных качеств. Существует три позиции консультанта по отношению к клиенту:

- позиция равенства, когда и клиент, и консультант чувствуют себя в пространстве консультирования полноправными партнерами со своими установками, ценностями, мировоззрением, консультант не дает оценок клиенту, а клиент не предъявляет к консультанту завышенных требований;

- позиция «сверху», когда консультант является направляющей и ведущей силой, авторитетом, с которым клиент считается в первую очередь;

- позиция «снизу», когда консультант подчеркивает значимость клиента с целью повышения его самооценки.

Консультант должен осознавать, кто он, кем может стать и каким его надеется видеть клиент. Основная задача консультанта состоит в том, чтобы помочь клиенту в выявлении своих внутренних резервов и в устранении факторов, мешающих их использованию. Консультант также должен помочь клиенту понять, каким он хочет стать. Роль консультанта состоит в том, что он первое время должен «быть рядом с клиентом», на втором этапе его деятельность должна обеспечивать максимальный уровень раскрытия клиента.

Выделяют ролевые функции консультанта:

- построение отношений с клиентом на взаимном доверии;

- выявление альтернатив самопонимания и способов деятельности клиентов;

- непосредственное «вхождение» в жизненные обстоятельства клиентов и их отношения со значимыми для них людьми;

- создание вокруг клиентов здорового психологического климата;

- постоянное совершенствование процесса консультирования.

МОДЕЛЬ ЛИЧНОСТИ ЭФФЕКТИВНОГО


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: