Психология юношеского возраста

Юность как социально-историческое явление. Проблема ведущей деятельности. Профессиональная направленность как ведущее новообразование юношеского возраста. Учебная деятельность в юношеском возрасте. Развитие потребности в общественной жизни и формы участия юношества в общественных организациях.

Развитие личности в юношеском возрасте. Развитие самосознания и образа «Я». Мотивы и ценностные ориентации личности. Мечты и идеалы в юношеском возрасте.

Литература

1. Фиофанова О.А. Психология взросления и воспитательные практики нового поколения: учебное пособие. – М.: ФЛИНТА: НОУ ВПО «НПСИ», 2012. – 120 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.bibliorossica.com/

2. Болотова А.К., Молчанова О.Н. Психология развития и возрастная психология: учебное пособие. – М. Изд. Высшей школы экономики, 2012. -526 с.

3. Корецкая И.А. Психология развития и возрастная психология: учебно-практическое пособие. – М. Изд. центр ЕАОИ, 2011. – 120 с. [Электронный ресурс] URL: http://www.bibliorossica.com/

4. Психология младшего школьника: Учебное пособие / Авт.-сост.А.Н.Панфилов, Г.М.Льдокова и др; науч.ред. Г.М.Льдокова. - Елабуга: Изд-во Елабужского ин-та К(П)ФУ, 2013. – 314 с.

5. Смирнова Е.О. Детская психология: Учебник. - М.: КНОРУС, 2013. – 280 с.

6. Хухлаева О.В. Психология развития и возрастная психология: учебник для бакалавров / Под ред.О.В. Хухлаевой. - М.: Юрайт, 2013. - 367с.

7. Психология подростка для учителя и родителей: Учеб.- методическое пособие / Авт.-сост. А.Н. Панфилов, Г.М. Льдокова и др.: Науч. ред. Г.М. Льдокова. - Елабуга: Изд-во Елабужского института К(П)ФУ, 2013. – 410 с.

Педагогическая психология

Общая характеристика педагогической деятельности и личности педагога.

Педагогическая деятельность: формы, характеристики, содержание. Моти­вация педагогической деятельности. Эффективность деятельности учителя и критерии ее оценки.

Современные тре­бования к личности учителя. Личностные и профессиональные качества учителя. Профес­сиональные (педагогические) способности, их содержание и структура. Подходы к характеристике основных педагогических способностей (Ф.Н. Гоноболин, В.А. Крутецкий, Л.М. Митина). Структура и уровни педагогических способностей.

Психология воспитания.

Педагогическая психология о сущности воспитания. Воспита­ние как способ формирования личности. Традиционные и инновационные теории воспитания: личностный, деятельностный, гуманистический подходы в воспитании. Нравственное развитие и нравст­венное воспитание школьников. Показатели и критерии воспитанности, их пси­хологическая природа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: