Цель занятия: научить студентов использовать на уроках литературы методику преподавания «сквозных» тем; помочь в разработке планов-конспектов таких уроков.
Вопросы для обсуждения:
- Проведение уроков-образов с использованием «сквозных» тем.
- Использование «сквозной» тематики на уроке-анализе.
- Уроки-практикумы по «сквозной» тематике.
Практическое задание: составить планы-конспекты уроков всех трех типов по одной из выбранных «сквозных тем»:
- - Духовный опыт детства»
- Воспитание духовных ценностей через библейские образы в литературе.
- Человек и идеалы гуманизма, добра, чести и достоинства. Поиски справедливости и свободы.
- Любовь правит миром
- История в гостях у литературы
- Красота и уродство в жизни и в человеческой душе.
Литература:
1. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 400 с.
2. Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Вища школа, 2007.
|
|
3. Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. - Ростов н/Д., 2003.
4. Храброва В.Е. Методика преподавания «сквозных» тем в школьном курсе «Литература». – Севастополь: Рибэст, 2007
Практическое занятие № 2
Проведение уроков с использованием технологии РКМЧП
Цель занятия: научить студентов использовать на уроках литературы технологию РКМЧП, помочь в разработке планов-конспектов таких уроков.
Вопросы для обсуждения:
- Методические приемы (стратегии), используемые на стадии Вызова.
- Методические приемы (стратегии), используемые на стадии работы над содержанием.
- Методические приемы (стратегии), используемые на стадии Рефлексии.
Практическое задание: составить планы-конспекты уроков (2), используя различные стратегии технологии РКМЧП.
Литература:
1. Богданова О.Ю. и др. Методика преподавания литературы / О.Ю. Богданова, С.А. Леонов, В.Ф. Чертов. – М.: Изд. центр «Академия», 1999. – 400 с.
2. Мірошниченко Л.Ф. Методика викладання світової літератури в середніх навчальних закладах: Підручник для студентів-філологів. – К.: Вища школа, 2007.
3. Шоган В.В. Технология личностно-ориентированного урока. - Ростов н/Д., 2003.
Практическое занятие № 3