Ход игры

.Витязи уходят к лес и разбивают там свой лагерь, недалеко от края леса в не слишком скрытом месте. О правительствен­ных войсках еще ничего неизвестно. Витязи ставят дне, три палатки (быстрота и правильность установки). Хорошо, если им приказано так же построить один шалаш из веток. Вместе с витязями уходят в лес волчата, которые вблизи от лагеря витязей на опушке леса строят свой лагерь (селение мирных жителей). Так как это селение во все время игры остается на одном месте, то надо обратить внимание, чтобы была питьевая вода поблизости. У витязей стоит один часовой. У волчат часовых нет. (они мирные жители), но 4-5 из них гуляют вокруг селенья. Через час после ухода витязей и волчат в штаб Дружины (может быть другое, заранее назначенное место) являются разведчики. Там они получают письменный приказ (может быть шифр или вид измененного морзе), в котором сказано, куда они должны отправиться и какую местность очистить от партизан. Когда волчата заметят приближение разведчиков (или часовой выставленный витязями), то витязи как можно скорее переносят свой лагерь (быстрота и правильность работы, а так же соблюдение тишины) в хорошо укрытое место. При этом бегстве их сопровождает несколько волчат старшего возраста, которые узнав, где расположен новый лагерь витязей, быстро возвращаются в свое селенье, стараясь остаться незамеченными разведчиками. Волчата делятся на активных и пассивных. Активные (старшие, более смышленые) носят донесения и провиант в лагерь витязей. Пассивные гуляют по лесу и сообщают в свое селение (старшине селенья), что предпринимают разведчики. Старшина селенья посылает в лагерь витязей письменное сообщения, которые пишутся шифром, условленным с витязями. Само собой разумеется, что волчата, носящие сообщения и провиант в лагерь витязей, также делают устные донесения, как лагерю витязей, так и старшине деревни обо всем замеченном ими.

В это время витязи, выставив часового, а так же два далеко выдвинутых форпоста, продолжают строить свой лагерь и собирают материал для костра (варка обеда). Все это, соблюдая полную тишину. Разведчики стремятся обнаружить место первого лагеря витязей, а главное - найти их новый лагерь. Цель их - напасть на лагерь витязей, уничтожить (запятнать) возможно большее число витязей, и захватить их флажок. Витязи защищаются и также пятнают разведчиков. Их цель - защитить свой лагерь и уничтожить большее число разведчиков. Вначале разведчики стремятся только обнаружить место нового лагеря витязей. Одновременно они стремятся прервать связь между лагерями витязей и селением волчат - ведут борьбу с помогающими витязям волчатами.

Обычно, до обеда разведчикам не удается выяснить, где находится лагерь витязей, но только нащупать примерно и в каком направлении он находится, где были замечены волчата с провиантом или донесениями. Возможны и стычки с далеко выдвинутыми форпостами витязей.

В заранее назначенное время (для всех групп одно и то же) все три группы приступают к обеду. Однако, как витязи, так и разведчики, проводит его в «боевой обстановке», т.е. выставив часовых, которые сменяются, когда остальные пообедают. Не исключена возможность по­сылки 2 - 3 самых ловких и быстрых разведчиков в рекогносцировку в обеденное время. Возможно, что витязи, занятые обедом, менее бдительны. После обеда и отдыха, правительственные войска (разведчики) приступают к решительным операциям против лагеря витязей. Витязи после обеда покидают свой лагерь и располагаются вокруг него для обороны. Менять место своего лагеря витязи больше не имеют права. Если разведчикам удалось обнаружить место расположения лагеря витязей и сконцентриро­вать все свои силы, то витязям приходится покинуть лагерь (отдать неприятелю), но они уносят свой флаг. Витязи стремятся "убить" отделившихся от своих главных сил разведчиков. Отдельные витязи стараются завлечь небольшие группы в засады.

В определенное, заранее условленное время игра кончается и все собираются в селение волчат. Туда же в течении всей игры собираются и все убитые всех трех групп. Когда все участники игры собрались, то все вместе отправляются домой. Если игра велась до позднего вечера, то можно закончить игру костром. Таков, примерно ход игры. Что касается действий отдельных групп, то следует сказать следующее.

ВИТЯЗИ

- Строят свой первый лагерь. Быстро его снимают и переносят на новое место. Варят обед. Расшифровывают донесения, полученные от волчат. Охраняют свой лагерь, а потом защищают его. Ведут лесную войну с разведчиками и стараются возможно большее число их запятнать. Начальником витязей является кто-нибудь из их среды, но в их лагере и при всех их действиях находится также руководитель, который судит все их действия. Он отмечает все промахи и ошибки, как витязей, так и волчат, приносящих письменные донесения и провиант витязям. Отмечает также и все удачные действия, особенно, если волчата приносят ценные сведения не от своего начальника, а по своей инициативе. Например, волчонок, несший провиант, узнал что-либо важное и толково сообщил витязям.

Витязи пятнают разведчиков при тех случаях, когда находятся в равных с ними силах, или если число витязей больше числа разведчиков (пятнание - обычное прикосновение рукой). Если разведчику удалось проникнуть в лагерь витязей, то он неприкосно­венен. Но как только он хочет вернуться к своим или унести флаг витязей (выходит за черту лагеря), то его снова можно пятнать. Преследовать его можно на неопределенное расстояние. Ясно, что он постарается соединиться со своими и если разведчики будут в численном перевесе, то преследовавшим витязям самим придется спасаться. Если разведчик похитил флаг витязей и передал его руководителю, находящемуся при отряде разведчиков, то его пятнать нельзя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: