В дороге и в очереди – как обучать между делом
Тест «Да или нет? Проверка за знание правил»
Глава 8. От вины к ответственности
Чувство вины и его последствия
Что такое ответственность
Как растить ребёнка ответственным человеком
Глава 9. Как ребёнку помочь научиться
Одеваться и раздеваться самостоятельно
Сказочный подход
Учимся, но не мучимся
Глава 10. О пользе семейных традиций
Откуда пришли традиции и зачем они нам нужны
Из привычного в необычное
Знаки приятия и любви
Как создать хороший семейный обычай
Часть вторая. Школьники
Глава 11. Когда начались перемены
Что делать, если…
Превращаемся в чайники
Как давать задания правильно, чтобы ребёнок их выполнял
Глава 12. Кризис предшкольный, особенности
Узнать по приметам
Что в ребёнке меняется
Свой собственный мир
Рождение социального «Я»
Глава 13. Труд и творческое начало
Вовлечение в процесс
Что делать, если…
Полезно и интересно
Глава 14. Самооценка
Самооценка детей в разном возрасте
|
|
Тест «Лесенка самооценки»
Самооценка подростка
Глава 15. Кризис подросткового возраста
Что нас ожидает (или настигло уже)
Три уровня по дороге к самостоятельности
Локально – капризный
Право – значимый
Тест – ситуация «Мне всё равно»
Утверждающе – действенный
Старший подросток. Ранняя юность
Глава 16. Потребности и «заменители»
Под тёмною водой
Всё начинается с потребностей
Чем потребности определяются?
Заменители
Направление нашего поиска
Заключение. Любить и быть любимым