Дети расту сами, и всё случается в свои, природные, сроки. Надо только не мешать, не препятствовать этому росту, а поддерживать, оберегать, помогать

Для того, чтобы быть хорошим «садовником», надо

· знать, как и через какие этапы проходит созревание и рост ребёнка;

· знать особенности темперамента и характера своего ребёнка;

· учитывая возрастные особенности, создавать нужные условия;

· всегда искать и находить контакт с ним. / поддерживать хороший контакт, основанный на взаимопонимании.

Глава 1

Кризис новорождённости

Кризис новорождённости

Это удивительное чувство - любовь. Откуда оно приходит? Ниоткуда. Любовь просто рождается вместе с каждым маленьким человечком, и живет, и дает ощущение бесконечного счастья, и для этого не нужны никакие условия и никакие усилия.

Я родился!

Из уютного мирка своей мамы новый маленький человек вдруг попадает в совсем неизвестное место, резко отличное от того, где он пребывал в покое, на всём готовом.

Здесь задача его нелегка: физически и психически адаптироваться к новому способу существования. Он должен сам научиться дышать, кушать, приспособиться к гравитации и изменяющейся температуре, справлять естественные потребности, сообщать о своих нуждах…

Как отдельное существо себя он ещё не осознаёт, ничего не знает о времени и расстоянии, для него нет «вчера» или «завтра», для него существует лишь настоящий момент. Он в настоящем – как в вечности.

Все функции организма новорождённого пребывают пока в состоянии неустойчивого равновесия. Покой, стабильность, заботливое внимание – вот что надо сейчас малышу для успешности адаптации в мире.

Большую часть времени (до восьмидесяти процентов) он проводит во сне. Но органы чувств старательно «ощупывают» пространство, поставляя различную информацию.

Однако смысл того состояния, в которое он погружён, новорождённому непонятен: что происходит в нём самом, что воздействует со стороны – в этом ему ещё предстоит разобраться.

Действует он пока на основе врождённых (безусловных) рефлексов. Это подарок Природы, жизненно важный для малыша: пока созревает центральная нервная система, они позволяют маленькому человеку непроизвольно (неосмысленно, инстинктивно) обеспечивать свою жизнь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: