В ыберете для начала большой цветок с жёсткими листьями. Покажите, как тряпочку намочить, как отжать. Путь ребёнок положит лист на ладошку и протирает его. Поговорите о том, почему надо класть лист на ладошку (чтоб не ломался, чтоб хорошенечко их протереть). Поговорите о том, что растенья – живые, и как им приятно, когда избавляют от пыли. Что пыль забивает такие маленькие отверстия, через которые дышит цветок. Про кислород и углекислый газ расскажите. Поговорите о том, зачем им влага нужна, как цветочки питаются. И как они помогают нам, а мы – им.
С большим удовольствием дошколёнок поухаживает за цветами. Собственно говоря, вы сможете ему передоверить эту работу (но напоминать, что пора поливать и/или пыль протирать, или побрызгать вам придётся).
А чтобы не напоминать – создайте «напоминалку». Например, напоминанием сможет служить брызгалка для цветов, которая ему на глаза обязательно попадётся + привязка этого «цветочного дела» к конкретному времени (после ужина, или после того, как вернётся из детского сада).
|
|
Гладить. Сначала – правила безопасности. Рассказываете про утюг. Малыш уже слышал, что он жжётся, когда горячий. Пусть убедится сам. А) покажите, какой идёт пар. Почему? потому что горячий и вода испаряется (как в чайнике, как в супе, когда он стоит на плите) б) прогладьте простыню и пусть он тут же прикоснётся к ней ручкой.
А теперь – обучаем.
Ставим доску на высоту, удобную для ребёнка. Что будем гладить? То, что попроще – свой носовой платок.
Ребёнок платок раскладывает на доске.
Напоминаем, что «горячий, касаться нельзя», и принимаем меры, чтоб не обжёгся. Показываем, как спрятать левую ручку (или правую, если ребёнок левша).
Ребёнок прячет ручку – заводит её за спину.
Свободной рукой ребёнок берёт утюг.
И проводит им по платочку.
Если платочек сдвинулся – надо вот так: поставь на подставку утюг, поправь то, что гладишь, заведи ручку за спину, возьми утюг и снова прогладь.
Платочек поглажен? Ставим утюг на поставку, платочек берём, сворачиваем и убираем на место. Что погладим ещё?
Когда эта цепочка действий будет отработана до автоматизма – тогда и ручка другая займётся делом – будет придерживать то, что гладит малыш.
Очень важно, с каким настроением мы берёмся за новое дело. И с каким заканчиваем его.
Собирать свой портфель