Помогаем

Разложите все вещи в том самом порядке, в котором малыш должен их надевать. Трусики, маечку, платье, колготки… Такая наглядная подсказка поможет малышу одеться спокойно и правильно.

Единственный «минус» этого варианта – цепочка одежды займёт весь диван.

Сделаем проще. Нарисуйте заранее шпаргалку для малыша. Пора одеваться? Кладёте рисунок, и малышу будет нетрудно, поглядывая на эту подсказку, одеть самого себя.

Самостоятельно, без понуканий и назиданий.

Картинки-подсказки можно делать по-разному: можно нарисовать просто обувь/одежду, как она лежит по порядку, а можно (так позабавнее) – человечка, который одевается сам.

Ещё варианты. Если умеете сочинять, придумайте стих или песенку «Я одеваюсь сам/а». Забыл ребёнок последовательность – вы не подсказываете, вы напеваете – напоминаете, переведя сердитость в игру.

Или играете по-другому. Как будто все вещи сами разговаривают с малышом (и не вы, а они подсказывают, как правильно их одевать).

Если вам по утрам не поётся, можно превратить одевание в весёлое соревнование «Кто быстрей».

В свободное время (после садика, например) можно заняться полезными тренировками. Поиграть. Например, кукла Катя собирается в гости к медведю и одевает на себя по порядку: сначала – трусики, потом – маечку, потом – сарафан (и д.т. и т.п.).

Если ребёнок намеренно путается в одежде – сердиться не стоит. Лучше найти неожиданный ход.

Не ругаться, когда он делает плохо. А – замечать, одобрять, когда делает хорошо. Похвала малышей окрыляет. «Во это да, ты оделся быстрее меня»… «Что-то я кроссовок твоих не найду… о, вот они, у тебя на ногах!», и обнимаете торжествующего ребёнка.

Сказочный подход

Любой новый навык, который осваивает ребёнок, должен связаться с приятными ассоциациями. Если свяжется с неприятными – свои силы ребёнок направит не столько на освоение, сколько на саботаж.

Вы правильно делаете, одевая ребёнка под сказку. Но имейте в виду. Ребёнок, как правило, ассоциирует себя с одним из героев. Слушая сказку про девочку – неумейку, ваша дочь, вполне вероятно, такой представляет себя. («Она не умеет – и я не могу»).

Придумайте продолжение сказки.

Например, как девочка – неумейка научилась сама одеваться. Или – про то, как в этой же сказке появилась Умейка. Причём она оказалась очень похожа на одну любимую вашу девочку (опишите – как она выглядит, чтобы дочка узнала себя).

Она такая красавица, такая умница, добрая и отзывчивая, всем помогает… таким незатейливым образом вы дадите ребёнку модель – образец поведения – который ей в жизни захочется повторить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: