Займите ребёнка делом

Дела могут быть какие угодно, лишь бы они попадали под категорию «я учусь».

Вязать, мастерить, читать, задачки решать, лазать, прыгать через препятствия, ухаживать за животными, книжки переплетать, заниматься ремонтом, музыкой, головоломки решать, на коньках кататься, конструировать, шить, мастерить, печь пироги… Чем больше даёте возможностей – тем шире выбор, тем больше шансов, что в результате ребёнок наткнётся на самое главное увлечение, на своё.

В этом возрасте происходит смена авторитетов. Если у малышей в приоритете – авторитете были те, кто о них заботится, в старшем дошкольном возрасте и у младшеклассников самые авторитетные люди – те, кто даёт им знания. Кто помогает им обучатьСЯ.

Дети фокусничают по очень простой причине. В старшем дошкольном возрасте у них появляется новая потребность - потребность в активной умственной деятельности.

Когда человек голоден, он не угомониться, пока не удовлетворит потребности своего желудка? Так и тут.

«Умственный голод» начинает терзать детей и толкает на поиски «чего-то вкусненького». И каждый ребёнок ищет (и находит) свою, так сказать, мисочку с едой. Так что всё очень просто: дайте подрастающему человеку возможность учиться – это будет самое вкусное блюдо для него. Дайте ребёнку возможность насыщаться - удовлетворять свой «умственный» голод – и ему некогда и незачем станет бороться с вами. И с поведением не будет проблем.

Сотрудничать с вами и разумно подчиняться вам ребёнок будет тогда,

когда получит возможность учиться.

Как давать задания правильно

чтобы ребёнок их выполнял

Перед тем, как ребёнок к работе приступит

  • Посмотрите ребёнку в глаза. Ещё лучше, если вы при этом окажетесь с ним на одном уровне: например, ребёнок сидит – вы рядом присели.
  • Скажите, какое дело ему поручается. Дайте задание.
  • Попросите его повторить (что именно он должен сделать)
  • Спросите, как это он будет делать (с чего начнёт, как продолжит – так мы учим продумывать план предстоящей работы).

Повторить – обязательно. Когда мы повторяем, проговаривая вслух все этапы работы, мы словно к ней уже приступаем – мысленно. А это значит, что и в реальности начать её будет легче начать. Не страшно – ведь она уже выполнена, хоть и в уме.

  • Спросите, что ребёнку понадобится, чтоб задание выполнить хорошо (помощь? совет? инструменты? подручный материал?).
  • Тактично напоминать об аккуратности и осторожности. Если работа достаточно сложная – можно так и сказать: давай вспомним технику безопасности!

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: