Кризис предшкольный, особенности
Кризис предшкольный, особенности
Любить без условий – это принимать юного человека таким, какой он сейчас: и хмурым, и раздражённым, и перепуганным, и зарёванным, и даже ужасно вредным. Мы стремимся его понять и помогаем ему в себе разобраться. Такая любовь – реальная сила, а может быть, даже единственная, которая способна помочь.
Узнать по приметам
Странные вещи эти кризисы. И описаны они, и изучены, а родителям словно бы заново приходится их открывать.
И самый странный, пожалуй, кризис предшкольный: многие мамы и папы его… не замечают. А то, что происходит с ребёнком (что возмущает, что им не нравится) относят к обычным капризам, или к тем изменениям, которые начинаются вместе с изменениям статуса («в школу пошёл»).
В том и трудность этого кризиса, что он протекает как «невидимый глазу» и потому малопонятный процесс.
С ребёнком происходит цепь внутренних изменений.
Внешние перемены – минимальны,
внутренние – очень значительные.
|
|
И это «мало снаружи» нас с толку сбивает. Ребёнок уже другой, а нам всё кажется прежним, привычным, и трудно признать, что он уже из-ме-нил-ся. А значит, в чём-то пора меняться и нам.
Когда начинается кризис?
Начинается этот кризис лет в семь. Но это примерная точка отсчёта. Но может начаться и в шесть, и даже в пять с половиной. Дети растут и взрослеют по-разному, возраст биологический и психологический часто не совпадают.
Случается, кризис запаздывает. Обычно такое запаздывание связано с излишней опёкой или жёстким контролем. Ребёнок, который не имеет возможности принимать самостоятельные решения, психологически становится «отстающим».