Особенности учебной задачи

С позиции управления учебной деятельностью существенные особенности учебной задачи выделяет Е. И. Машбиц. Первой и наиболее существенной особенностью учебной задачи, вслед за Д. Б. Элькониным, он считает направленность на субъекта, ибо ее решение предполагает изменения не в самой «задачной структуре», а в самом субъекте, ее решающем. Изменения в задаче важны не сами по себе, как, например, в трудовой деятельности, а как средство изменения субъекта. Иначе говоря, учебная задача является средством достижения учебных целей. Существенными представляются с этой точки зрения не они сами, а усвоение определенного способа действия.

Вторая особенность учебной задачи состоит в том, что она является неоднозначной, или неопределенной. Учащиеся могут вкладывать в задачу несколько иной смысл, чем обучающий. Это явление Е. И. Машбиц назвал «доопределением задачи»1, и происходит она в силу разных причин, из-за неумения разобраться в требовании задачи, смешения различных отношений, нередко это происходит в зависимости от мотивации субъекта.

Третья особенность учебной задачи состоит в том, что для достижения какой-либо цели требуется решение не одной, а нескольких задач, вместе с тем решение одной задачи может вносить вклад в достижение различных целей учения. Следовательно, для достижения какой-либо учебной цели требуется некоторый набор задач, где каждая занимает отведенное ей место. Остановимся подробнее на рассмотрении психологических требований к учебным задачам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: