Особенности формирования миссии организации

Миссия раскрывает смысл существования организации и характеризует ее отличительные особенности.

Кроме того, миссия отражает интересы: собственников, сотрудников, потребителей, деловых партнеров, местного сообщества, общества в целом.

В итоге правильно сформированная миссия организации:

· позволяет субъектам внешней среды получить информацию о том, что из себя представляет данная организация;

· способствует единению сотрудников и созданию корпоративного духа;

· создает возможность для более действенного управления организацией, так как является базой для установления целей, с помощью которых вырабатывается стратегия организации и осуществляется планирование ее деятельности. Таким образом, миссия образует фундамент для установления целей организации и ее функциональных подсистем: персонал, финансы, производство, технологии, маркетинг и др. каждая из которых определяет и реализует свои цели в рамках генеральной, основной цели.

В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:[6]

· целевые ориентиры;

· сфера деятельности и рынок;

· философия организации.

В качестве примера:

1.Миссия компании «САН БЕНКС»

«Миссия компании заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг, таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании»

2. Г.Форд. Миссия компании Форд:

«Предоставление обществу дешевого транспорта»

3. Миссия японской корпорации «Олерон»

«Работать во имя лучшей жизни, лучшего мира для всех. Мы не продаем свою продукцию, мы удовлетворяем потребности общества».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: