Миссия раскрывает смысл существования организации и характеризует ее отличительные особенности.
Кроме того, миссия отражает интересы: собственников, сотрудников, потребителей, деловых партнеров, местного сообщества, общества в целом.
В итоге правильно сформированная миссия организации:
· позволяет субъектам внешней среды получить информацию о том, что из себя представляет данная организация;
· способствует единению сотрудников и созданию корпоративного духа;
· создает возможность для более действенного управления организацией, так как является базой для установления целей, с помощью которых вырабатывается стратегия организации и осуществляется планирование ее деятельности. Таким образом, миссия образует фундамент для установления целей организации и ее функциональных подсистем: персонал, финансы, производство, технологии, маркетинг и др. каждая из которых определяет и реализует свои цели в рамках генеральной, основной цели.
В миссии должны быть отражены следующие характеристики организации:[6]
|
|
· целевые ориентиры;
· сфера деятельности и рынок;
· философия организации.
В качестве примера:
1.Миссия компании «САН БЕНКС»
«Миссия компании заключается в содействии экономическому развитию и благосостоянию сообществ, обслуживаемых компанией, путем предоставления гражданам и предприятиям качественных банковских услуг, таким образом, и в таком объеме, которые соответствуют высоким профессиональным и этическим стандартам обеспечения справедливой и соответствующей прибыли акционерам компании и справедливого отношения к сотрудникам компании»
2. Г.Форд. Миссия компании Форд:
«Предоставление обществу дешевого транспорта»
3. Миссия японской корпорации «Олерон»
«Работать во имя лучшей жизни, лучшего мира для всех. Мы не продаем свою продукцию, мы удовлетворяем потребности общества».