Учебно-методический комплекс включает рекомендации по изучению курса «Маркетинг в отраслях деятельности Республики Беларусь», как одной из важнейших специальных учебных дисциплин, формирующих профессиональные знания специалистов по маркетингу. Содержание пособия соответствует базовой учебной программе (регистрационный № ТД- 111 /баз.) для специальности 1- 26 02 03 «Маркетинг».
Цель курса - дать будущим специалистам-маркетологам теоретические знания и практические навыки по использованию принципов маркетинга в различных отраслях экономики Беларуси, необходимые им для успешной деятельности в маркетинговых подразделениях предприятий и организаций, занимающихся реализацией работ и услуг как промышленного, так и непромышленного характера.
Основными задачами курса «Маркетинг в отраслях деятельности Республики Беларусь» являются:
- раскрыть особенности всех элементов комплекса маркетинга применительно к наиболее значимым для экономики страны отраслям хозяйственной деятельности - сущность продукции данной отрасли и отличительные особенности товарной политики на отраслевых рынках; основные принципы и особенности ценообразования на продукцию, работы и услуги отрасли; характерные черты сбытовой политики применительно к отраслевым рынкам; особенности коммуникаций в указанной сфере деятельности;
- научить студентов самостоятельно принимать решения при разработке как отдельных элементов комплекса маркетинга, так и при создании законченного маркетингового плана организации, осуществляющей экономическую деятельность на данном отраслевом рынке.
Курс построен на последних теоретических и практических разработках в области маркетинга. При изложении тем учитываются особенности функционирования переходной экономики, а также действующие нормативные акты, регулирующие хозяйственный оборот в различных отраслях деятельности в Республике Беларусь.
Изучение курса «Маркетинг в отраслях деятельности Республики Беларусь» предполагает наличие знаний студентов по теории маркетинга, маркетинговым исследованиям, маркетинговым коммуникациям, товарной политики предприятия отрасли.
Учебные занятия проводятся в форме лекций, практических и семинарских занятий, тематических дискуссий, анализа конкретных маркетинговых ситуаций, выездных занятий.
Изучение курса завершается защитой курсовой работы и сдачей экзамена.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ
№№ | Название тем | Количество часов | |||
лекции | практические занятия | самостоя-тельная управляемая работа* | всего | ||
Предмет и задачи курса | - | ||||
Маркетинговая деятельность в кредитно-финансовой сфере | - | ||||
Страховой маркетинг | - | ||||
Маркетинг в туристическом сервисе | - | ||||
Маркетинг коммерческого посредничества | - | ||||
Маркетинг на рынке ценных бумаг | - | ||||
Маркетинг на предприятиях с иностранными инвестициями | - | ||||
Маркетинг в области информационных технологий | - | ||||
Транспортный маркетинг | - | ||||
Сервисный маркетинг | - | ||||
Маркетинг некоммерческих организаций | - | ||||
Маркетинг во внешнеэкономической деятельности | - | ||||
Всего: | |||||
курсовая работа | |||||
экзамен |
* осуществляется за счет лекционных занятий.