• «Имя шепчут волны». Ведущий просит детей предста
вить, что с ребятами хочет подружиться... море. И оно зовет
их по имени. Дети хором проговаривают по очереди имя каж
дого ребенка, как если бы его позвало море. Потом они при
думывают, как их может позвать ручей или лужица во дворе.
ж «Чувства в природе». Для выполнения этого упражнения, так же как и в предыдущем занятии, необходимы аудиозаписи из серии «Расслабьтесь вместе с природой». Можно использовать уже другие отрывки, а можно, кроме того, включить рассматривание иллюстраций. Дети сначала слушают отрывки, потом рассматривают иллюстрации, определяя чувство природы на слух или зрительно. После этого они подходят к окну и обсуждают, что чувствует природа сегодня.
• «Ветер, ветерок, ураган». Дети поднимают руки вверх
и изображают по команде ведущего ветер, ветерок, ураган в
различном порядке, затем присваивают им те или иные чув
ства (спокойствие, радость, любовь, злость).
• «Приласкай, ветерок». Ведущий говорит о том, что в
предыдущем упражнении дети правильно определили, что ве
терку соответствует чувство любви, значит, ветерок умеет лас-
|
|
кать. Он предлагает детям по очереди превращаться в ветерок и приласкать остальных, как это бы сделал ветерок.
«Тихий час для мышат».
Занятие 22. Может ли плакать природа
Ж «Что чувствует природа?» Дети подходят к окну и обсуждают, что сегодня чувствует природа.
• «Капелька, льдинка, снежинка». С помощью ведущего
дети изображают капельку (руки вверх полукругом, свобод
ные), льдинку (руки сомкнуты вверху, напряжены), снежин
ку (руки в стороны, свободные, очень мягкие).
• «Когда природа плачет». Ведущий говорит детям о том,
что ребенок плачет обычно, когда его обижают. Предлагает
придумать, в каких ситуациях плачет природа, кто и как мо
жет ее обижать.
• «Обиженный кустик». Один из детей играет роль оби
женного кустика, которому сломали несколько веточек. Он
садится в центр круга и грустит. Дети по очереди пытаются
утешить, пожалеть его.
• «Птенец в яйце». Один из детей садится в центр кру
га, прижимает голову к коленям. Он — птенец, который на
ходится в своем яйце. Ведущий комментирует: «Но стал наш
птенец расти быстро, быстро, вот уже тесно ему в яйце. И
плечами он двигает, как будто просит: "Пустите меня". К
птенцу подходит другой ребенок, изображающий маму птен
ца, которая помогает ему выйти, разбивает яйцо. Птенец вы
лезает, трясет руками и ногами. Мама радуется ему. Затем
птенец засыпает, а мама гладит его со словами: «Какой хо
роший птенец».