Содержание занятия

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

к практическим занятиям для студентов V курса по теме:

«КУРАЦИЯ БОЛЬНЫХ»

Утверждено на методическом совещании кафедры

"28 "____08_____2009г.

Протокол №_1___.

И. о. зав. кафедрой,, профессор Ю. В. Грубник

Одесса - 2009


Тема занятия: «КУРАЦИЯ БОЛЬНЫХ». 6ч.

1. Актуальность темы: Занятия «Курация больных» /по программе 10 академических часов/ является самостоятельной работой студентов у постели больного и направлены на формирование клинического мышления у студентов. Это курсовая работа с оформлением клинической истории болезни и последующей её защитой.

2. Учебные цели занятия.

2.1. Воспитательные цели. Обучить и приучить будущего врача к поведению у постели больного, этике общения и эстетике внешнего вида.

Конкретные цели.

- обучить студентов методам обще клинического исследования больных с хирургической патологией (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);

- обучить студентов анализировать и интерпретировать признаки заболевания, выявленные во время исследования;

- на основании собранных данных во время курации, научить студентов определять

синдромные состояния или органные признаки патологии;

- обучить студентов методам дополнительного исследования больных с хирургической

патологией, позволяющих верифицировать диагноз заболевания (эндоскопические,

инструментальные, функциональные и др.);

- научить студентов верифицировать патологию методом дифференциации и дополни-

тельных исследований;

- научить студентов составлять план обследования и лечения, и уметь его обосновы-

вать (оперативное, консервативное);

2.3. На основе теоретических знаний по курируемому больному: - знать:

- предполагаемые причины болезни;

- факторы риска;

- классификацию;

- ранние клинические симптомы заболевания;

- клинические симптомы, появляющиеся при прогрессировании заболевания и клиническом наблюдении за больным;

- современные методы диагностики;

- показания к консервативному лечению;

- показания к хирургическому лечению;

- методы комплексного лечения;

- атипичные формы течения заболевания;

- осложнения заболеваний и осложнения возникающие на этапах хирургического лечения;

- прогноз в отношении жизни и сохранения трудоспособности;

- принципы реабилитации.

Содержание занятия.

Занятия строятся с учетом базиса знаний по общей диагностике /пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, патологическая анатомия, патологическая физиология, фармакология, топографическая анатомия и оперативная хирургия/ и самостоятельной подготовки студентов во внеаудиторное время.

В результате занятия студенты должны:

- знать:

- Предполагаемые причины болезни;

- Факторы риска;

- Классификацию заболевания;

- Ранние клинические симптомы заболевания;

- Клиническое течение в процессе прогрессирования заболевания;

- Клиническое течение атипичных форм и осложнения заболевания;

- Современные методы диагностики;

- Показания к консервативному и хирургическому лечению;

- Противопоказания к хирургическому лечению;

- Методы комплексного лечения;

- Вопросы профилактики, трудоспособности, инвалидности и реабилитации.

- уметь:

- Собрать анамнез заболевания;

- Провести общеклиническое обследование больного /осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация/;

- Составлять план обследования больного;

- Интерпретировать данные рентгенологического /рентгеноскопические, рентгенографические/, эхотомоскопического, эндоскопического и др. методов обследования больного;

- Проводить дифференциальную диагностику с другими заболеваниями;

- Выявлять атипичные формы течения заболевания;

- Назначать дополнительные методы обследования;

- Обосновывать показания и противопоказания к хирургическому лечению;

- Составлять алгоритм консервативного лечения /предоперационная подготовка и лечение в послеоперационном периоде/;

- Участие в операции в качестве ассистента;

- Участие в перевязке больных как этапе хирургического лечения.

4. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ:

Для реализации целей занятия студенту необходимы базисные знания курса других дисциплин:

ДИСЦИПЛИНЫ ЗНАТЬ УМЕТЬ
Нормальная анатомия Строение органа Сравнивать норму и патологию.
Топографическая анатомия и оперативная хирургия. Топографию больного органа, его проекцию на брюшную стенку. Хирургические вмешательства. Оценивать возможный объём предстоящей операции.
Нормальная и патологическая физиология. Знать функции органов и систем. Оценить функциональное состояние и его отклонение от нормы.
Рентгенология. Методы рентгенологического исследования. Оценить и интерпретировать данные рентгенологического исследования
Фармакология Основные лекарственные средства в лечении этой патологии. Выписать рецепты на препараты, которые используются в лечении данной патологии.
Пропедевтика внутренних болезней. Общую патологию с семиологией. Проводить общеклиническое исследование больного.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: