МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
к практическим занятиям для студентов V курса по теме:
«КУРАЦИЯ БОЛЬНЫХ»
Утверждено на методическом совещании кафедры
"28 "____08_____2009г.
Протокол №_1___.
И. о. зав. кафедрой,, профессор Ю. В. Грубник
Одесса - 2009
Тема занятия: «КУРАЦИЯ БОЛЬНЫХ». 6ч.
1. Актуальность темы: Занятия «Курация больных» /по программе 10 академических часов/ является самостоятельной работой студентов у постели больного и направлены на формирование клинического мышления у студентов. Это курсовая работа с оформлением клинической истории болезни и последующей её защитой.
2. Учебные цели занятия.
2.1. Воспитательные цели. Обучить и приучить будущего врача к поведению у постели больного, этике общения и эстетике внешнего вида.
Конкретные цели.
- обучить студентов методам обще клинического исследования больных с хирургической патологией (осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация);
- обучить студентов анализировать и интерпретировать признаки заболевания, выявленные во время исследования;
|
|
- на основании собранных данных во время курации, научить студентов определять
синдромные состояния или органные признаки патологии;
- обучить студентов методам дополнительного исследования больных с хирургической
патологией, позволяющих верифицировать диагноз заболевания (эндоскопические,
инструментальные, функциональные и др.);
- научить студентов верифицировать патологию методом дифференциации и дополни-
тельных исследований;
- научить студентов составлять план обследования и лечения, и уметь его обосновы-
вать (оперативное, консервативное);
2.3. На основе теоретических знаний по курируемому больному: - знать:
- предполагаемые причины болезни;
- факторы риска;
- классификацию;
- ранние клинические симптомы заболевания;
- клинические симптомы, появляющиеся при прогрессировании заболевания и клиническом наблюдении за больным;
- современные методы диагностики;
- показания к консервативному лечению;
- показания к хирургическому лечению;
- методы комплексного лечения;
- атипичные формы течения заболевания;
- осложнения заболеваний и осложнения возникающие на этапах хирургического лечения;
- прогноз в отношении жизни и сохранения трудоспособности;
- принципы реабилитации.
Содержание занятия.
Занятия строятся с учетом базиса знаний по общей диагностике /пропедевтика внутренних болезней, общая хирургия, патологическая анатомия, патологическая физиология, фармакология, топографическая анатомия и оперативная хирургия/ и самостоятельной подготовки студентов во внеаудиторное время.
В результате занятия студенты должны:
|
|
- знать:
- Предполагаемые причины болезни;
- Факторы риска;
- Классификацию заболевания;
- Ранние клинические симптомы заболевания;
- Клиническое течение в процессе прогрессирования заболевания;
- Клиническое течение атипичных форм и осложнения заболевания;
- Современные методы диагностики;
- Показания к консервативному и хирургическому лечению;
- Противопоказания к хирургическому лечению;
- Методы комплексного лечения;
- Вопросы профилактики, трудоспособности, инвалидности и реабилитации.
- уметь:
- Собрать анамнез заболевания;
- Провести общеклиническое обследование больного /осмотр, пальпация, перкуссия, аускультация/;
- Составлять план обследования больного;
- Интерпретировать данные рентгенологического /рентгеноскопические, рентгенографические/, эхотомоскопического, эндоскопического и др. методов обследования больного;
- Проводить дифференциальную диагностику с другими заболеваниями;
- Выявлять атипичные формы течения заболевания;
- Назначать дополнительные методы обследования;
- Обосновывать показания и противопоказания к хирургическому лечению;
- Составлять алгоритм консервативного лечения /предоперационная подготовка и лечение в послеоперационном периоде/;
- Участие в операции в качестве ассистента;
- Участие в перевязке больных как этапе хирургического лечения.
4. ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛИ ЗАНЯТИЙ:
Для реализации целей занятия студенту необходимы базисные знания курса других дисциплин:
ДИСЦИПЛИНЫ | ЗНАТЬ | УМЕТЬ |
Нормальная анатомия | Строение органа | Сравнивать норму и патологию. |
Топографическая анатомия и оперативная хирургия. | Топографию больного органа, его проекцию на брюшную стенку. Хирургические вмешательства. | Оценивать возможный объём предстоящей операции. |
Нормальная и патологическая физиология. | Знать функции органов и систем. | Оценить функциональное состояние и его отклонение от нормы. |
Рентгенология. | Методы рентгенологического исследования. | Оценить и интерпретировать данные рентгенологического исследования |
Фармакология | Основные лекарственные средства в лечении этой патологии. | Выписать рецепты на препараты, которые используются в лечении данной патологии. |
Пропедевтика внутренних болезней. | Общую патологию с семиологией. | Проводить общеклиническое исследование больного. |