В этом разделе рассматриваются покупка и продажа непубличных компаний. Он написан в конспективном стиле с выделением ключевых вопросов и возможных ловушек. Структура этого раздела имеет следующий вид:
· покупка;
· продажа;
· переговоры;
· последующие действия.
Поскольку в каждой такой сделке есть покупатель и продавец, содержание всего раздела представляет интерес для каждого участника процесса приобретения/продажи. Следует иметь в виду, что используемый стиль контрольного списка не позволяет детально осветить некоторые вопросы, в том числе налоговые и юридические. Анализ различных сделок по поглощению компаний (как успешных, так и нет) показал, что важнейшими условиями удачного приобретения являются:
· наличие стратегической цели;
· знание сектора и страны;
· всестороннее изучение бизнеса;
· реалистичный взгляд на будущее;
· быстрое и тщательное интегрирование в бизнес покупателя;
· не слишком высокая плата;
· не слишком большие заимствования.
Покупка
|
|
Как планировать успешные поглощения
Выберите перспективные рыночные сегменты и страны:
· основываясь на оценке:
o будущего рыночного спроса и производственных мощностей,
o ожидаемого влияния новых технологий,
o существующих и вероятных конкурентов,
o сравнительной доступности рынка в результате поглощения существующего бизнеса и создания нового предприятия;
· в перспективных областях ищите благоприятные возможности для:
o лидерства на рынке,
o увеличения доли рынка,
o лидерства в определенной сфере.
Дайте коммерческое обоснование покупки данной компании:
· проанализируйте позитивные факторы (а также выбор рыночных сегментов), например:
o расширение номенклатуры производимой продукции,
o приобретение важных сбытовых точек,
o защита источника поставок,
o минимум требуемой прибыли,
o деятельность организации, в которую войдет покупаемый бизнес,
o выгодное местоположение,
o ключевые факторы успеха.