№
| Название диагностической методики
| Автор
методики
| Цель диагностики
| Возраст учащихся
| Источник публикации
|
1.
| Школьный тест умственного развития (ШТУР)
| НИИ ОПП
РАН
| Оценка умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста.
| От 12 и старше
| Шевандрин Н.И. Психодиагностика, коррекция и развитие личности. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1998. – 512 с.
|
2.
| Тест структуры интеллекта (TSI)
| Р. Амтхауэр
| Оценка уровня развития вербального и невербального интеллекта.
| От 12 и старше
| Елисеев О.П. Практикум по психологии личности. – СПб.: “Питер”, 2000. – 560 с.
|
3.
| Методика «Заполнение пропущенных в тексте слов»
| Эббингауз (модифицированный вариант)
| Определить уровень развития речи, продуктивность ассоциаций и процессов понимания.
| От 12 и старше
| Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. Крылова А.А., Маничева С.А. – СПб.: “Питер”, 2000. – 560 с.
|
4.
| Анкета по типам интеллекта
| Г. Гарднер
| Позволяет определить тип интеллекта по классификации Г. Гарднера.
| От 12 и старше
| Портфолио ученика средней школы / авт.-сост. И.Г. Юдина. – Волгоград: «Учитель», 2007. – 223 с.
|
5.
| Тесты на математический и языковый интеллект
| Вильд
Хорн
| Позволяют определить коэффициент интеллектуальности вербальный и невербальный.
| От 14 лет
| Хорст Заверт Ваш коэффициент интеллекта. Тесты. М.: 1998. – 143 с.
|
6.
| Методика «Нестандартность мышления»
| Вьюжек Т.
| Оценка способности учащихся идти навстречу проблеме, не удовлетворяться одним вариантом решения, умения преобразовывать имеющуюся информацию.
| От 12 лет и старше
| Вьюжек Т. Логические игры, тесты и упражнения. – М.: Изд-во Эксмо, 2002. – 304 с.
|
7.
| Методика «Определение стиля обучения и мышления»
| Поль Торранс, Сесил Рейнолдс, Теодор Ригель, Орлоу Болл, Ребекка Л.
| Тест-программа позволяет оценить стиль обучения конкретного человека в зависимости от его индивидуальных способов восприятия и запоминания.
| От 12 лет и старше
| А.Л. Сиротюк Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 288 с.
|
8.
| Методика «Определение ведущего полушария мозга»
| Рики Линксман
| Определение нейропсихологических особенностей учащихся.
| От 12 лет и старше
| Линксман Р. Как быстро изучить любой предмет / Пер. с англ. Ю.Е. Андреева. – МН.: ООО «Попурри», 2003. – 288 с.
|
9.
| Методика «Определение ведущей модальности»
| Рики Линксман
| Определение стиля обучения учащихся.
| От 12 лет и старше
| Линксман Р. Как быстро изучить любой предмет / Пер. с англ. Ю.Е. Андреева. – МН.: ООО «Попурри», 2003. – 288 с.
|
10.
| Тест «Способности школьника»
| В.И. Петрушин
| Определение направлений в развитии способностей личности.
| От 10 лет
| Психологические аспекты деятельности классного руководителя / Составитель В.И. Петрушин.- М., 1998
|