Целью является определение стратегических приоритетов в процессе ценообразования на все виды банковских услуг. Успешная реализация данной политики призвана обеспечить решение следующих прикладных задач:
- по финансовому направлению – обеспечение роста прибыли банка за счет увеличения оборота (т.е. объемов реализации), а не цен на услуги;
- по коммерческому направлению деятельности – обеспечение постоянного расширения клиентуры за счет установления цен, наиболее привлекательных для нее на данный момент времени;
-по направлению управления банковскими рисками – минимизация процентных рисков.
Методические требования к ценовой политике банка:
- высокая гибкость, т.е. адаптированность цен к текущему объему и структуре спроса на соответствующем сегменте рынка;
- постоянная взаимосвязь данной политики с другими направлениями стратегии маркетинга;
- зависимость ценовой политики банка от его процентной поли- тики;
- ориентация на высокий уровень структуризации цен в зависимости от рыночно-производственных характеристик конкретного сегмента рынка
- отсутствие жесткой зависимости цены услуги от уровня соответствующих издержек на ее производство и реализацию.
Рекламная политика.
Целью является определение стратегических приоритетов в области организации рекламной деятельности банка как формы продвижения на рынок его услуг. Реализация данной политики призвана обеспечить решение следующих прикладных задач:
- повышение общего имиджа банка в глазах имеющихся и потенциальных клиентов, а также специальное выделение привлекательных для них отличий данного рекламодателя от конкурентов;
- увеличение объемов реализации уже имеющихся финансовых услуг и создание предпосылок для успешной реализации новых услуг банка;
- обеспечение окупаемости соответствующих рекламных затрат.
Методические требования к рекламной политике банка:
-учет отраслевой специфики рекламной деятельности в банк.секторе, а также ее дополнительных особенностей в современной России;
-использование видов рекламы и средств ее распространения, учитывающих потребности и «образ хозяйственного мышления» из- бранных клиентских групп;
- обеспечение рационального сочетания рекламных амбиций банка и его финансовых возможностей в этой области;
-постоянная оценка эффективности как рекламной деятельности в целом, так и отдельных рекламных компаний.