Выбор преобразователя для якорной цепи двигателя постоянного тока

Номинальное напряжение преобразователя UdN обычно выбирается исходя из номинального напряжения якорной цепи двигателя U Я N:

U Я N, В UdN, В
   
   
   
   
   
   

Исключением являются приводы, двигатели которых допускают и используют существенное превышение напряжения на якоре по сравнению с номинальным в переходных режимах (например двигатели типа ПБСТ).

Номинальный выпрямленный ток должен превышать среднеквадратичный ток якоря за любой интервал времени длительностью 15 мин. В приводах с циклической нагрузкой можно использовать среднеквадратичный ток за цикл, если его длительность не превышает 15 мин.

Нагрузка по току, превышающая номинальный ток, не должна превышать по величине и длительности допускаемую, которая определяется классом режима работы, на который изготовлен преобразователь согласно табл. 6.1 или техническим данным.

Таблица 6.1

  Характеристика Класс режима работы по перегрузке
     
Допускаемая нагрузка по току 1,75 2,00 2,25
Длительность перегрузки, с      

Длительность перегрузки определяется на интервале 15 мин. Большинство преобразователей допускает перегрузку, соответствующую всем трем классам.

Комплектные преобразователи приводов постоянного тока обычно содержат два преобразователя: для цепи якоря и для цепи возбуждения. При выборе такого преобразователя сразу следует учитывать, каким будет регулирование скорости: однозонным или двухзонным. При однозонном регулировании скорости для цепи возбуждения используется неуправляемый выпрямитель или простейший управляемый со стабилизацией выходного напряжения или тока.

Очень важно правильно определить необходимость реверсирования тока и якоря и выбрать соответствующий одно- или двухкомплектный преобразователь. Двухкомплектные преобразователи выпускаются с совместным или раздельным управлением. В последнем случае заводы-изготовители иногда комплектуют преобразователи различными типами логических переключающих устройств по требованию заказчика.

Иногда имеется возможность выбора преобразователя с желаемой пульсностью, что в дальнейшем повлияет на выбор сглаживающего дросселя, если он необходим.

Если требуется диапазон регулирования скорости более 10 000, то следует использовать широтно-импульсный преобразователь.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: