Номинальное напряжение преобразователя UdN обычно выбирается исходя из номинального напряжения якорной цепи двигателя U Я N:
U Я N, В | UdN, В |
Исключением являются приводы, двигатели которых допускают и используют существенное превышение напряжения на якоре по сравнению с номинальным в переходных режимах (например двигатели типа ПБСТ).
Номинальный выпрямленный ток должен превышать среднеквадратичный ток якоря за любой интервал времени длительностью 15 мин. В приводах с циклической нагрузкой можно использовать среднеквадратичный ток за цикл, если его длительность не превышает 15 мин.
Нагрузка по току, превышающая номинальный ток, не должна превышать по величине и длительности допускаемую, которая определяется классом режима работы, на который изготовлен преобразователь согласно табл. 6.1 или техническим данным.
Таблица 6.1
Характеристика | Класс режима работы по перегрузке | ||
Допускаемая нагрузка по току | 1,75 | 2,00 | 2,25 |
Длительность перегрузки, с |
Длительность перегрузки определяется на интервале 15 мин. Большинство преобразователей допускает перегрузку, соответствующую всем трем классам.
Комплектные преобразователи приводов постоянного тока обычно содержат два преобразователя: для цепи якоря и для цепи возбуждения. При выборе такого преобразователя сразу следует учитывать, каким будет регулирование скорости: однозонным или двухзонным. При однозонном регулировании скорости для цепи возбуждения используется неуправляемый выпрямитель или простейший управляемый со стабилизацией выходного напряжения или тока.
Очень важно правильно определить необходимость реверсирования тока и якоря и выбрать соответствующий одно- или двухкомплектный преобразователь. Двухкомплектные преобразователи выпускаются с совместным или раздельным управлением. В последнем случае заводы-изготовители иногда комплектуют преобразователи различными типами логических переключающих устройств по требованию заказчика.
Иногда имеется возможность выбора преобразователя с желаемой пульсностью, что в дальнейшем повлияет на выбор сглаживающего дросселя, если он необходим.
Если требуется диапазон регулирования скорости более 10 000, то следует использовать широтно-импульсный преобразователь.