ОБУЧЕНИЕ ЭМОЦИЯМ
Главная надежда страны — в правильном воспитании молодежи.
Эразм Роттердамский
В пятом классе шла обычная перекличка. Расположившись кружком на полу пустой комнаты, сидели пятнадцать учеников, а учитель по очереди выкликал их имена. Но дети на обращение учителя откликались не бессмысленным «Здесь», принятым во всех школах, а называли число, обозначающее их настроение: единица обозначала уныние, а десять — высокую активность.
Сегодня настроения были на подъеме.
—Джессика.
—Десять: я раскочегарена, ведь сегодня же пятница.
—Патрик.
—Девять: возбужден, небольшая нервозность.
—Николь.
—Десять: спокойна, счастлива...
Такой вот курс «Науки о себе» преподается в «Новой школе», устроенной в переоборудованном здании, которое находится на территории «большого надела», принадлежащего семейству Крокеров — династии, основавшей один из крупнейших банков Сан-Франциско. Сегодня в этом здании, по архитектуре напоминающем оперный театр Сан-Франциско, помещается частная школа, где организовано обучение, которое можно назвать моделью курса по эмоциональному интеллекту.
Предметом «Науки о себе» являются чувства, ваши собственные и те, что прорываются во взаимоотношениях. Предмет об-