Восприятие

Психолого – педагогическая характеристика

Саша А. (7 лет и 3 месяца)

Ребенок от второй беременности; речевое развитие: гуление – в 3 месяца, лепет – в 11 месяцев, первые слова – 1,5 года, первые фразы – в 2,2 года; речевое развитие прервалось в 4 года, в связи заболеванием ушного прохода (отит). Слухопротезирован в 4 года. Отмечалось нарушение сна (беспокойство).

Заключение психоневролога: ЗПР, СДВГ, приобретенная сенсоневральная тугоухость II – й степени.

Саша легко идет на контакт. Знает свою фамилию, имя, пол и возраст. Быстро отвлекается, задание выслушивает не до конца, так как неорганизован, охотно принимает помощь. Саша доброжелателен, очень активен, общителен. Несамокритичен.

Внимание

Непроизвольное внимание сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания. Объем произвольного внимания также существенно снижен, отмечается нарушение распределяемости и переключаемости внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания.

Слуховое восприятие развито, может дифференцировать отдельные звуки окружающей действительности (звонок телефона, мотор машины). Достаточно хорошо воспринимает на слух большое количество слов, фраз.

Восприятие

· Цвет: ребенок опознает и называет все предъявленные цвета и оттенки (черный, белый, красный, синий, красный, желтый, зеленый, голубой, оранжевый, фиолетовый, коричневый);

· Плоскостные формы: сличает плоскостные формы (круг, квадрат, овал, треугольник, ромб, прямоугольник). При опознании путает ромб, квадрат и прямоугольник. При назывании воспроизводит все предъявляемые формы. Самостоятельно находит предметы в окружающей действительности в соответствии с заданной плоскостной формой (круг, квадрат, прямоугольник).

Восприятие пространства:

· Макропространство – может самостоятельно дойти до столовой, свободно ориентируется в физкультурном зале, актовом зале, кабинете ритмики. При обозначении правой и левой сторон возникают проблемы;

· Микропространство – опознает и называет все стороны и части листа только с помощью взрослого, центр не выделяет.

Восприятие схемы частей тела, его частей и сторон:

· Ориентировка на себе - показывает и верно называет следующие части тела: голову, нос, лоб, волосы, левые и правые симметричные части тела (уши, реснички, коленки). Подбородок обозначает, как «бороду»; не называет шею, обозначает, как «горло». Плохо дифференцирует правую и левую стороны;

· Ориентировка на другом человеке – при назывании левосторонних и правосторонних допускает ошибки, связанные с зеркальностью этих отношений.

Восприятие последовательности частей суток. Представление о последовательности частей сформированы. Воспроизводит с опорой на картинки.

Последовательность времен года. Нет противопоставлений осени и весны. Путает смежные времена года (весна – лето – осень, осень – зима, зима – весна). Саша не дифференцирует их признаки, забывает словесное названия.

Последовательность месяцев и наполняемость ими времен года. Самостоятельно может назвать лишь следующие месяцы: июнь, сентябрь, декабрь, октябрь. Таким образом, у ребенка не сформировано представление о последовательности расположения месяцев друг за другом и наполняемости месяцами времен года.

Дни недели. Самостоятельно может назвать только среду, четверг, пятницу и воскресенье. Не дифференцирует выходные и будние дни. Таким образом, данные представления сформированы фрагментарно и неустойчивы. Не сформировано представление о порядке следования дней недели друг за другом.

Память

Смысловая память превалирует над механической. Объём механической памяти значительно ограничен. Уровень запоминания очень низкий. Увеличение количества предъявлений (слов, картинок, предметов) увеличивает количество верно воспроизводимых вариантов. Способность к запоминанию стихотворений очень снижена. Допускает ошибки в виде перестановок и пропусков слов, заменяет их.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: