Мышление

· Наглядно – действенное мышление сформировано. Наглядно – образное мышление – отмечен достаточно высокий уровень данного мышления. Быстро собирает разрезные картинки из 5 – 6 частей, конструирует из 7 палочек по образцу.

· Элементы словесно – логического мышления. Выполняет простые классификации только «овощей», «фруктов», «одежду», «животных» (с затруднением различает домашних и диких) и других обобщающих понятий, отработанных с дефектологом. «Деревья», «обувь», «мебель» вызывают при обобщении и сравнении затруднения.

Вызывают затруднения работа с серией сюжетных картинок: картинки не объединяются в сюжет, нет понимания начала действия и его завершения, даже, если серия состоит из 3 картинок.

Представление о количестве сформированы. Есть понятия «один – много», «больше – меньше». Счет прямой до 10. обратный счет не сформирован. Счетные операции в пределах 10 на наглядной основе.

Речевое развитие

Не может варьировать темп и интонационную выразительность речи. Фонетическая сторона речи отстает от возрастной нормы. С помощью педагога справляется с заданиями, направленными на выделение ударения в слове.

Грамматический строй речи. Очень плохо читает. Не правильно произносит слова во множественном числе. Свойственны аграмматизмы, некоторые слова часто употребляет в уменьшительно – ласкательной форме, например, собачка, шапочка.

· Лексическая сторона речи. Мальчик не выделяет субъект и объект действия, их признаки, часть-целое. Затруднено элементарное обобщение, не объединяет предметы в родо – видовые категории, затрудняется в дифференциации сходства и различий между ними. В то же время отмечаются определенные сложности в усвоении абстрактных понятий (слов — действий, предметов, признаков и т. д.)

· Связная речь. Передает своими словами впечатления из личного опыта, не любит рассказывать о том, что с ним произошло за день или в выходные.

Саша плохо понимает прочитанное, не может пересказать прочитанную им сказку или небольшой рассказ, отмечаются нарушения функционально - смыслового единства текста. При пересказе, предложения не заканчивает. Основные мысли в рассказе выделяет с трудом и с помощью наводящих вопросов.

Описательный рассказ составляет только с помощью педагога или с опорой на схему.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: