Цель занятия: студенты должны, во-первых, осознать значимость правильности построения взаимодействия с другими людьми, во-вторых, научиться анализировать структурные элементы межличностного взаимодействия.
Задачи занятия: студенты должны
- продемонстрировать умение составить перечень понятий по теме;
- продемонстрировать умения сопоставить теории межличностного взаимодействия, охарактеризовать различные типы взаимодействия, представить основные тактики поведения при взаимодействии;
- работать над развитием у себя умений внимательного слушания и критического восприятия высказываний других студентов;
- работать над развитием у себя умений последовательно, логично и грамматически правильно выстраивать речевые высказывания;
- продемонстрировать умения анализировать структурные элементы межличностного взаимодействия.
Вопросы для обсуждения:
1. Дайте характеристики теориям межличностного взаимодействия:
2. Теория Р. Бейлза, Теория обмена (Дж. Хоманс), Символический интеракционизм (Дж.Мид, Г. Блумер), Управление впечатлением (Эрвин Гофман), Организация совместной деятельности (Л.И.Уманский).
3. Выделите виды мотивов при взаимодействии людей друг с другом
4. Дайте характеристику различным типам взаимодействия.
5. Какие существуют тактики поведения при взаимодействии?