Экспресс-диагностика

  Визуал Аудиал Кинестетик
Поза, жестикуляция Плечи расправлны, направлены вперед. Жестикуляция рук вверх. Малоподвижен. Поза вполоборота, «прислушивается». Частая поза активного слушания: сидит, подпирая подбородок. Жестикуляция практически отсутствует. Плечи и шея направлены вперед и вниз, «ссутулившись». Часто меняет позу, неусидчив. Удобная поза для него — руки, скрещенные на груди. Жестикуляция рук внизу, сосредоточена на касании самого себя.
Дистанция Сравнительно небольшая дистанция от партнера. Любит говорить с человеком на расстоянии. Держит среднюю дистанцию, удобную для слуха. Максимально близкая к партнеру. Важен тактильный контакт. Любит прикасаться к партнеру. Когда жмет руку, подолгу не выпускает ее из своей.
Речь Говорит быстро, громко, часто делает паузы в речи, как-будто срисовывает с картины ту информацию, которую со­бирается вербализовать. Как правило, фразу начинает с местоимения «ты», «вы». Употребляет слова: высматривать, показывать, приглядываться, маленький, яркий, тусклый и т.п. Преобладают выражения: «Давайте посмотрим на эту проблему...», «Вы так ярко выражаете свои мысли». Описывая день, скажет: «Какой светлый день». Речь монотонная, как бы на одной ноте. Крайне редко употребляет местоимение «я». Употребляет слова: обговорить, комментировать, звучный. Часто использует «те, кто», «тот, кто», «каждый». Преобладают выражения: «Я внимательно слушаю Вас», «То, что Вы говорите, созвучно моим мыслям». Описывая день, скажет: «Какой тихий день». Низкий тембр голоса. Предпочитает язык жестов. Употребляет слова: прочувствовать, добиваться, дрожать, вялый, безвкусный. Часто в речи звучит «я». Преобладают выражения: «Я чувствую, что еще немного, и мы решим эту проблему», «Это очень легкий вопрос», «Если крепче ухватиться за эту мысль...». Описывая день, скажет: «Какой сегодня был тяжелый день».
Особенности поведения стрессе В стрессе преобладает обвинительный уклон, все оценивает, не относя к себе. Никогда не берет на себя ответственность. В стрессе выбирает тактику извиняющегося.

Для быстрейшего достижения взаимопонимания следует уметь «присоединиться» — выбрать позу, дистанцию, употребить кодовые слова. Например, «визуалу» — «это будет выглядеть так», «аудиалу» — «это звучит фальшиво», «кинестету» - «почувствовать тяжесть ситуа­ции». Построение фраз учителем с использованием выражений школьника дает возможность добиться адекватного понимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: