Анкета «Я и смысл моей жизни»

(Выявление ценностных ориентации членов классного коллектива) (Н.Е. Степанов)

Учащимся предлагается заполнить бланк анкеты со следующими заданиями и вопросами:

Дорогой друг!

Предлагаем тебе и твоим одноклассникам подумать о смысле и ценностях жизни человека.

Выполни, пожалуйста, следующие задания:

1. Продолжи, пожалуйста, следующие предложения:

Хорошая жизнь - это...

Счастливый человек- это тот, кто...

Больше всего я ценю в людях...

Смысл моей жизни заключается в том, что...

2. Укажите, какие из перечисленных ниже целей жизни и качеств человека для тебя является важным. Обведи кружком ниже каждо­го выражения одну цифру, которая будет твоим ответом.

Цифры обозначают:

1. совсем не важно;

2 почти неважно;

3 немного важно;

4 довольно важно;

5 очень важно.

1. Самостоятельность как независимость в суждениях и оценках

1 2 3 4 5

2. Уверенность в себе (свобода от внутренних противоречий, сомнений)

1 2 3 4 5

3. Материальная обеспеченность (отсутствие материальных затруднений)

1 2 3 4 5

3. Здоровье (физическое и психическое)

1 2 3 4 5

4. Удовольствия (жизнь, полная удовольствий, развлечений, приятного проведения времени)

1 2 3 4 5

5 Интересная работа

1 2 3 4 5

6. Любовь (духовная и физическая близость с любимым человеком)

1 2 3 4 5

7. Свобода как независимость в поступках и действиях

1 2 3 4 5

8. Хорошие и верные друзья

1 2 3 4 5

9. Красота (переживание прекрасного в природе и искусстве)

1 2 3 4 5

10. Познание (возможность расширения своего образования, кругозора, интеллектуального развития)

1 2 3 4 5

11. Счастливая семейная жизнь

1 2 3 4 5

12. Творчество (возможность творческой деятельности)

1 2 3 4 5

13. Общественное признание (уважение окружающих, коллектива, товарищей)

1 2 3 4 5

14. Активная, деятельная жизнь

1 2 3 4 5

15. Равенство (братство, равные возможности для всех)

1 2 3 4 5

3. Ответь, пожалуйста, на следующий вопрос: где ты можешь в наименьшей мере проявить себя и свои способности (подчеркни пере­численные ниже ответы, которые соответствуют твоему мнению)?

- на уроке;

- в общественных делах;

- на занятиях кружка, клуба, секции;

- при проведении досуга;

- нигде;

- где еще (допиши)____________________________

4. Как ты думаешь, где тебя больше уважают и понимают (подчеркни перечисленные ниже ответы, которые соответствуют тв­ему мнению)?

- дома;

- в классе;

- в кружке, клубе, секции;

- в компании друзей;

- нигде;

-где еще (допиши)_____________________________

Спасибо!

Обработка и интерпретация полученных данных. Анализ результатов выполнения первого задания позволит педагогу понять направленность личности учащихся: на реализацию духовных или материальных потребностей, на добро или зло, на пользу себе или окружающим. Ответы учащихся на вопросы второго задания могут быть использованы классным руководителем для определения доминирующих ценностных ориентации в классном коллективе. В качестве дополнительной информации о самореализации и самоутверждении личности учащихся класса можно рассматривать ответы старшеклассников на третий и четвертый вопросы.

Классному руководителю о воспитательной системе класса: Методи­ческое пособие. /Под ред. Е.Н. Степанова. - М.: Центр «Педагогический поиск», 2000. - С. 70-72


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: