Разработка урока по биологии
В 8 -м классе
по теме: «Полушария большого мозга»
Использован УМК «Биология. Человек»,
Класс, ПасечникВ.В.
Разработала: Салахова Гулина Фаритовна,
Учитель биологии, химии, МУО «Сатламышевская СОШ»
Год
Цели:
Образовательная: познакомить учащихся с особенностями строения полушарий большого мозга; функциями долей и зон полушарий.
Развивающая: формировать умение сравнивать строение и функции больших полушарий мозга человека.
Воспитательная: воспитывать уважение к интеллектуальному труду;
– формировать умение вести диалог, дискутировать, выслушивать друг друга;
Оборудование: Разборные модели головного мозга; таблица «Головной мозг человека», «Спинной мозг человека»; портреты отечественных ученых И.П.Павлова и И.М. Сеченова; видеоматериал по теме; презентация; видеопроектор; раздаточный материал.
Ход урока
- Организационный момент.
- Проверка домашнего задания. (дифференциация)
А) (Работа в рабочей тетради №34)
1-продолговатый мозг
2-мост
3-средний мозг
4-промежуточный мозг
5-мозжечок
6-полушария большого мозга
(по таблице)
Б) Индивидуальные карточки с тестами
- Спинной мозг – это часть:
а) ЦНС;
б) периферической Н.С;
2. От спинного мозга отходят корешки спинномозговых нервов, образующие:
а) 31 нерв;
б) 31 пара нервов;
3. Рефлекс – это:
а) ответная реакция организма;
б) ответная реакция организма на воздействие внешней среды или изменение внутреннего состояния, с участием нервной системы;
в) ответная реакция организма на воздействие внешней среды;
4. Из чего состоит белое вещество мозга:
а) из отростков нервных клеток;
б) из тел нервных клеток и их отростков;
5. Головной мозг человека состоит из:
а) ствола и полушарий большого мозга;
б) мозжечка и полушарий большого мозга;
в) ствола, мозжечка, полушарий большого мозга.
самопроверка
в) Карточки с заданиями из УМК.
Самопроверка