Лабораторная работа «Объем внимания».
Цель работы: определить объем внимания учащегося.
Оборудование: часы с секундной стрелкой, таблица чисел, карандаш.
Ход работы
- Приготовить таблицу чисел. Для этого лист бумаги расчертить на 36 квадратов и в каждом из них записать числа от 101 до 136 в произвольной последовательности.
- Учащимся, работающим в паре, поменяться подготовленныит таблицами.
- На время найти числа в порядке возрастания – 101,102,103 т.д. Каждое число зачеркнуть карандашом. Работу начинать по команде учащегося, выполняющего роль экспериментатора.
- Определить объем внимания по формуле – В = 648: t, где В объем внимания, t – время, за которое были найдены числа в порядке возрастания от 101до 136.
- Сравнить полученные данные с таблицей «Показатель внимания»:
- Сделать выводы.
Устный опрос по пройденному материалу:
1. Назовите доли полушария большого мозга.
2. Назовите функции основных зон полушарий большого мозга.
3. Одинаковы ли функции, выполняемые правым и левым полушариями.
Д/З
Изучить текст на стр. 66-69. Желающим подготовить сообщение по материалу учебника на стр. 68-69 «Мозг и способности», «Жизнь и деятельность И.М.Сеченова».
Эйнштейн и Ломоносов – кто был правополушарным, а кто левополушарным?
Несмотря на то, что Альберт Эйнштейн был великим физиком, всем известна его увлеченность скрипкой, а известный физик, химик, математик Михайло Ломоносов был и поэтом.
Поэтому полную картину мира нам могут дать только оба полушария в непрерывной связи друг с другом.
М.М.Сперанский пишет в книге «Правила высшего красноречия» 1795г: «Сцепление понятий в уме бывает иногда столь тонко, столь нежно, что малейшее покушение обнаружить сию связь словами разрывает и уничтожает».
№ | Показатель объема внимания | Оценка показателя |
Более 6 | Высокий показатель | |
4 - 6 | Средний показатель | |
Менее 4 | Низкий показатель |
Подведение итогов, оценивание.