Определение оптимального плана транспортной задачи начинают с нахождения какого-нибудь ее опорного плана. Этот план находят либо методом северо-западного угла, либо методом минимального элемента, либо методом аппроксимации Фогеля. При определении оптимального плана транспортной задачи методом аппроксимации Фогеля на каждой итерации по всем столбцам и по всем строкам находят разность между двумя записанными в них минимальными тарифами. Эти разности записывают в специально отведенных для этого строке и столбце в таблице условий задачи. Среди указанных разностей выбирают минимальную. В строке (или в столбце), которой данная разность соответствует, определяют минимальный тариф. Клетку, в которой он записан, заполняют на данной итерации.
Если минимальный тариф одинаков для нескольких клеток данной строки (столбца), то для заполнения выбирают ту клетку, которая расположена в столбце (строке), соответствующем наибольшей разности между двумя минимальными тарифами, находящимися в данном столбце (строке).
Как правило, применение метода апроксимации Фогеля позволяет получить либо опорный план, близкий к оптимальному, либо сам оптимальный план.