А) орг. момент – 5 мин.
Б) опрос по предыдущей теме (что такое судебная власть; какие признаки судебной власти);
В) объяснение: что такое реквизиты нормативных и иных правовых актов; чем они отличаются от библиографического описания; какие реквизиты нормативных актов существуют;
Г) показать, как оформлять реквизиты правовых актов (приобретение навыка);
Д) практическая отработка навыка (отдельными или всеми студентами);
Е) предложение самостоятельно закрепить навык (домашнее задание).
Занятие № 4 (Лекционно-практическое занятие: Понятие и общая характеристика судебной системы Российской Федерации (понятие суд; понятие судебная система; судебные инстанции)
Тема занятия. Понятие и общая характеристика судебной системы Российской Федерации
Цели:
- Образовательная: знания о понятии суд; понятии судебная система; знание о структуре судебной системе; знания о судебных инстанциях.
- Развивающая: работа с Консультант+.
- Воспитательная: привить культуру юридической речи.
|
|
Форма: групповая.
Межпредметные связи: процессуальные юридические дисциплины.
Оснащение занятия: компьютер.
Ход урока
А) орг. момент – 5 мин.
Б) объяснение: что такое суд (суды), что такое судебная система; какова структура судебной системы; что такое судебные инстанции; какие судебные инстанции в каких судах и их подразделениях есть сейчас;
В) предложить совместно по предложенной схеме «расставить», используя систему «Консультант+», какие будут судебные инстанции по принятым, но не вступившим в силу изменениям в УПК, ГПК, АПК;
Д) предложить дома доработать указанные схемы (домашнее задание);
Е) предложить изучить предложенные рекомендованные нормативные акты (домашнее задание).
Занятие № 5 (Лекционное занятие - Конституционный суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ)
Тема занятия. Конституционный суд Российской Федерации. Конституционные (уставные) суды субъектов РФ
Цели:
- Образовательная: знания о понятии, функциях, составе и структуре Конституционного суда Российской Федерации; знание о понятии конституционных (уставных) судов субъектов РФ.
Метод: объяснительно-иллюстративный.
- Развивающая: развитие представлений о ветвях государственной власти.
- Воспитательная: привить культуру правовой речи.
Форма: групповая.
Межпредметные связи: Конституционное право.
Оснащение занятия: компьютер.