1. Факторы формирования ассортимента
Общие:
1. покупательский спрос (его объем, структура, содержание).
2. цена на товар.
3. рентабельность торгового предприятия.
Специфические:
1. Ассортиментный профиль магазина;
2. МТБ предприятия, его обеспеченность торговыми и складскими помещениями и оборудованием;
3. Содержание и структура товарного предложения у Поставщиков (производителей).
4. Содержание и структура товарного предложения у конкурентов.
2. Показатели, характеризующие ассортимент товаров
1. широта ассортимента – количество предлагаемых к продаже групп (подгрупп товаров (для универсальных магазинов важно)).
2. полнота ассортимента – количество (число) разновидностей в группе (подгруппе) товаров (важно для специализированных, смешанных магазинов).
3. глубина ассортимента – количество ассортиментных позиций одноименного товара (для узкоспециализированных магазинов, например «Часы»).
4. структура ассортимента - это количественное (или % - ное) соотношение различных групп, подгрупп или разновидностей товаров в ассортименте магазина.
|
|
5. обновляемость ассортимента – характеризуется количеством новых товарных позиций в ассортименте магазина.
3. Принципы формирования конкурентоспособного ассортимента товаров в розничной торговле на современном этапе.
1. Обеспечение соответствия ассортимента товаров торгового предприятия требованиям целевых потребителей этого торгового предприятия.
2. Обеспечение полноты, широты и глубины торгового ассортимента, его устойчивости.
3. Обеспечение рентабельной работы торгового предприятия.
4. При формировании ассортимента товаров в магазине основное внимание следует уделять поставкам товаров от востребованных брендовых поставщиков.
4. Перечень основных групп товаров для составления ассортиментного перечня магазина «Продукты»:
хлеб, хлебобулочные изделия; молоко и молочные товары; бакалейные; мясо, мясная гастрономия; кондитерские изделия; рыбные товары; алкогольные напитки, табачные изделия; безалкогольные напитки; консервы; плодоовощная продукция; овощи, фрукты; вкусовые товары; отдел сопутствующих непродовольственных товаров.