Вопрос 35 мероприятия по нормализации ниженормативных товарных запасов

1. Принципы коммерческой деятельности

  1. Полное равноправие партнеров.
  2. Хозяйственная самостоятельность продавцов и покупателей.
  3. Прибыльность и доходность.
  4. Достижения главной цели – удовлетворение потребностей покупателей.
  5. Соблюдение действующего законодательства.
  6. Строгая материальная и финансовая ответственность партнеров за выполнение принятых обязательств.
  7. Обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей.

2. Этапы управления товарными запасами

1 этап. Определение оптимального размера товарных запасов, планирование товарных запасов. Расчет и обоснование размеров и структуры товарных запасов необходим для обеспечения бесперебойного снабжения торговых предприятий товарами и удовлетворения потребностей населения зоны обслуживания магазина в товарах с целью получения предприятием прибыли.

2 этап. Оперативный учет и контроль за состоянием товарных запасов

Осуществляется коммерческими работниками с целью выявления труднореализуемых товаров и товаров, пользующихся спросом, но недостаточно имеющихся на предприятии и оформления статотчетности форма 3-торг.

3 этап. Регулирование товарных запасов

Прежде всего, выявляются причины образования сверхнормативных и ниженормативных товарных запасов и проводят мероприятия.

а) Мероприятия по снижению сверхнормативных запасов.

- отказ от поставок в очередном периоде.

- активизация продажи товаров (выставки – продажи, ярмарки, базары).

- реклама товаров, выкладка товаров с использованием приемов мерчендайзинга.

- маневрирование товарными запасами (по магазинам).

- снижение цены, уценка.

б) Мероприятия по нормализации ниженормативных товарных запасов.

- усиление воздействия на поставщиков, с целью обеспечения выполнения ими своих договорных обязательств по поставке товаров (количество, ассортимент, сроки).

- изыскание дополнительных источников товарных ресурсов.

3. Коммерческие работники определяют, какие виды и модели швейных товаров и ОТ, каких поставщиков осели в остатках. Письменно сообщается поставщикам о прекращении поставки выявленных моделей. Для ускорения реализации данных товаров проводим рекламную компанию; выставки – продажи с демонстрацией; скидки с объема продаж; продажа в кредит; подарки с определенных сумм покупок и уценка товара.

4. Ценовые методы стимулирования продаж швейных и трикотажных товаров.

1. сезонные распродажи по сниженным ценам.

2. скидки на объем закупаемых товаров.

3. продажа товаров в кредит на льготных условиях.

4. применение системы премий, лотерей, купонов.

5. дисконтные магазинные пластиковые карты.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: