1. Принципы коммерческой деятельности
- Полное равноправие партнеров.
- Хозяйственная самостоятельность продавцов и покупателей.
- Прибыльность и доходность.
- Достижения главной цели – удовлетворение потребностей покупателей.
- Соблюдение действующего законодательства.
- Строгая материальная и финансовая ответственность партнеров за выполнение принятых обязательств.
- Обеспечение высокой культуры обслуживания покупателей.
2. Этапы управления товарными запасами
1 этап. Определение оптимального размера товарных запасов, планирование товарных запасов. Расчет и обоснование размеров и структуры товарных запасов необходим для обеспечения бесперебойного снабжения торговых предприятий товарами и удовлетворения потребностей населения зоны обслуживания магазина в товарах с целью получения предприятием прибыли.
2 этап. Оперативный учет и контроль за состоянием товарных запасов
Осуществляется коммерческими работниками с целью выявления труднореализуемых товаров и товаров, пользующихся спросом, но недостаточно имеющихся на предприятии и оформления статотчетности форма 3-торг.
|
|
3 этап. Регулирование товарных запасов
Прежде всего, выявляются причины образования сверхнормативных и ниженормативных товарных запасов и проводят мероприятия.
а) Мероприятия по снижению сверхнормативных запасов.
- отказ от поставок в очередном периоде.
- активизация продажи товаров (выставки – продажи, ярмарки, базары).
- реклама товаров, выкладка товаров с использованием приемов мерчендайзинга.
- маневрирование товарными запасами (по магазинам).
- снижение цены, уценка.
б) Мероприятия по нормализации ниженормативных товарных запасов.
- усиление воздействия на поставщиков, с целью обеспечения выполнения ими своих договорных обязательств по поставке товаров (количество, ассортимент, сроки).
- изыскание дополнительных источников товарных ресурсов.
3. Коммерческие работники определяют, какие виды и модели швейных товаров и ОТ, каких поставщиков осели в остатках. Письменно сообщается поставщикам о прекращении поставки выявленных моделей. Для ускорения реализации данных товаров проводим рекламную компанию; выставки – продажи с демонстрацией; скидки с объема продаж; продажа в кредит; подарки с определенных сумм покупок и уценка товара.
4. Ценовые методы стимулирования продаж швейных и трикотажных товаров.
1. сезонные распродажи по сниженным ценам.
2. скидки на объем закупаемых товаров.
3. продажа товаров в кредит на льготных условиях.
4. применение системы премий, лотерей, купонов.
5. дисконтные магазинные пластиковые карты.