III курс, 5 семестр

Ознакомительная практика проводится на первоначальном этапе формирования педагогических умений. Цель – подготовка студентов колледжа к осознанному и углубленному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин.

Задачи практики:

– создать общее представление о системе учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения, личностно-ориентированном взаимодействии учителя и учащихся как важнейшей составляющей педагогического процесса;

– формировать устойчивый интерес к будущей профессии, стремление приобретать необходимые умения и навыки;

– формировать практические умения: вести целенаправленное наблюдение, фиксировать и обрабатывать полученные данные, формулировать элементарные выводы и грамотно вести документацию;

– подготовить студентов к осознанному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Наименование тем Кол-во часов
  Сущность процесса обучения  
  Содержание учебного процесса  
  Методы обучения  
  Формы обучения  
  Типы и структуры уроков  
  Целеполагание воспитательного процесса  
  Осуществление воспитательного процесса на уроках  
Итого:  

СОДЕРЖАНИЕ:

– сущность процесса обучения: двусторонний характер, субъект субъектная деятельность учителя и учащихся;

– содержание учебного процесса: учебный план (беседа с директором, завучем школы, анализ учебного плана школы);

– методы обучения: классификация методов обучения, выбор методов обучения (посещение и анализ уроков);

– виды и формы обучения, типы и структуры уроков, нестандартные уроки (посещение и анализ уроков), организация домашней самостоятельной работы, место домашнего задания на уроке;

– цели воспитания в современной школе, основные направления и принципы воспитательной работы, их ориентация на личность ребенка; традиции, перспективы развития воспитательной системы школы;

– осуществление воспитательного процесса на уроке: реализация воспитательных задач на уроке, условия развития творческих способностей детей, характер взаимоотношений учителя и учеников.

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА

– знакомство с образовательным учреждением;

– наблюдение за процессом обучения;

– наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в процессе урока;

– обсуждение и анализ посещенных уроков;

– ведение дневника;

– чтение дополнительной литературы; самостоятельное выполнение заданий.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: