Ознакомительная практика проводится на первоначальном этапе формирования педагогических умений. Цель – подготовка студентов колледжа к осознанному и углубленному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин.
Задачи практики:
– создать общее представление о системе учебно-воспитательного процесса общеобразовательного учреждения, личностно-ориентированном взаимодействии учителя и учащихся как важнейшей составляющей педагогического процесса;
– формировать устойчивый интерес к будущей профессии, стремление приобретать необходимые умения и навыки;
– формировать практические умения: вести целенаправленное наблюдение, фиксировать и обрабатывать полученные данные, формулировать элементарные выводы и грамотно вести документацию;
– подготовить студентов к осознанному изучению психолого-педагогических и предметных дисциплин.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование тем | Кол-во часов |
Сущность процесса обучения | ||
Содержание учебного процесса | ||
Методы обучения | ||
Формы обучения | ||
Типы и структуры уроков | ||
Целеполагание воспитательного процесса | ||
Осуществление воспитательного процесса на уроках | ||
Итого: |
СОДЕРЖАНИЕ:
|
|
– сущность процесса обучения: двусторонний характер, субъект субъектная деятельность учителя и учащихся;
– содержание учебного процесса: учебный план (беседа с директором, завучем школы, анализ учебного плана школы);
– методы обучения: классификация методов обучения, выбор методов обучения (посещение и анализ уроков);
– виды и формы обучения, типы и структуры уроков, нестандартные уроки (посещение и анализ уроков), организация домашней самостоятельной работы, место домашнего задания на уроке;
– цели воспитания в современной школе, основные направления и принципы воспитательной работы, их ориентация на личность ребенка; традиции, перспективы развития воспитательной системы школы;
– осуществление воспитательного процесса на уроке: реализация воспитательных задач на уроке, условия развития творческих способностей детей, характер взаимоотношений учителя и учеников.
ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА-ПРАКТИКАНТА
– знакомство с образовательным учреждением;
– наблюдение за процессом обучения;
– наблюдение за деятельностью учителя и учащихся в процессе урока;
– обсуждение и анализ посещенных уроков;
– ведение дневника;
– чтение дополнительной литературы; самостоятельное выполнение заданий.