Цен (тарифов) в электроэнергетике

Список изменяющих документов

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 04.05.2012 N 437,

от 04.05.2012 N 442, от 05.10.2012 N 1015,

от 30.12.2012 N 1482, от 23.05.2013 N 433,

от 22.07.2013 N 614, от 29.07.2013 N 638,

от 11.06.2014 N 542, от 31.07.2014 N 750,

от 09.08.2014 N 787, от 26.12.2014 N 1542)

1. Настоящие Правила, разработанные во исполнение статьи 24 Федерального закона "Об электроэнергетике", определяют основания и порядок установления (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, предусмотренных Основами ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 г. N 1178 (далее - Основы ценообразования).

2. Понятия, используемые в настоящих Правилах, имеют значения, указанные в Основах ценообразования.

3. На основании одобренного Правительством Российской Федерации прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной год, а также предложений и материалов, указанных в пунктах 15 - 17 настоящих Правил, Федеральная служба по тарифам устанавливает в течение 14 дней со дня внесения проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации:

1) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей (отдельно на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления, если в соответствующем субъекте Российской Федерации принято решение об установлении социальной нормы потребления);

2) предельные (минимальный и (или) максимальный) уровни цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей.

4. В рамках установленных Федеральной службой по тарифам предельных уровней цен (тарифов) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до начала очередного финансового года устанавливают на розничном рынке регулируемые цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность).

5. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования представляют в Федеральную службу по тарифам информацию об устанавливаемых регулируемых ценах (тарифах) в виде электронных документов с использованием цифровой подписи. Организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности, помимо указанной информации представляют в указанном виде статистическую информацию.

По запросу Федеральной службы по тарифам указанная информация представляется также на бумажном носителе.

Федеральная служба по тарифам определяет периодичность, способы, сроки и форму представления такой информации.

6. На розничных рынках электрической энергии в отношении организации, которая в порядке правопреемства в полном объеме приобретает в текущем периоде регулирования права и обязанности территориальной сетевой организации, энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, гарантирующего поставщика применяются тарифы, установленные для реорганизованной территориальной сетевой организации, энергосбытовой (энергоснабжающей) организации, гарантирующего поставщика, до утверждения для указанной организации тарифов в установленном порядке.

7. Цены (тарифы) и (или) их предельные уровни вводятся в действие с начала очередного года на срок не менее 12 месяцев.

Срок действия утвержденных цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые и неценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, не может составлять менее чем 3 года и более чем 5 лет, если иное не установлено решением органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов, с учетом абзаца первого настоящего пункта.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1542)

Действие настоящего пункта не распространяется на решения регулирующих органов, направленные на приведение ранее принятых решений об установлении тарифов или их предельных уровней в соответствие с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике, на решения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности и услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, на решения регулирующих органов об установлении цен (тарифов) для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование цен (тарифов) (в том числе применительно к отдельным категориям (группам) потребителей, потребителям на определенном уровне напряжения), на решения об установлении цен на электрическую энергию (мощность), производимую с использованием генерирующего объекта, мощность которого поставляется в вынужденном режиме, на решения регулирующих органов об установлении размера платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту и платы за технологическое присоединение к территориальным распределительным электрическим сетям энергопринимающих устройств отдельных потребителей и объектов по производству электрической энергии максимальной мощностью не менее 8900 кВт и на уровне напряжения не ниже 35 кВ, а также на решения об установлении цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, и генерирующих объектов, отнесенных на 1 января 2010 г. и (или) на 1 января 2008 г. к группам точек поставки, в отношении которых торговля электрической энергией либо электрической энергией и мощностью осуществлялась участником оптового рынка (за исключением оптовой генерирующей компании, созданной в результате реорганизации дочерних и зависимых акционерных обществ Российского открытого акционерного общества энергетики и электрификации "Единая энергетическая система России", в уставный капитал которой переданы генерирующие объекты гидроэлектростанций), в отношении которого в перечень генерирующих объектов, определяемый распоряжением Правительства Российской Федерации для заключения договоров о предоставлении мощности, был включен генерирующий объект, для которого действует договор о предоставлении мощности и предельный объем поставки мощности которого равен нулю в течение 12 месяцев.

(в ред. Постановлений Правительства РФ от 23.05.2013 N 433, от 29.07.2013 N 638)

8. Установление цен (тарифов) и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел, если иное не предусмотрено настоящими Правилами.

В случае если пересмотр цен (тарифов) и (или) их предельных уровней осуществляется в течение финансового года в соответствии с актом Правительства Российской Федерации либо в целях приведения в соответствие с законодательством Российской Федерации, дело об установлении цены (тарифа) и (или) ее предельного уровня не открывается, а материалы при необходимости запрашиваются соответствующими регулирующими органами.

Регулирующие органы определяют срок представления материалов, который не может быть менее 7 дней со дня поступления запроса в организацию.

8(1). При установлении (пересмотре) предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней цен (тарифов), указанных в пункте 3 настоящих Правил, а также платы за технологическое присоединение дела об их установлении не открываются.

(п. 8(1) введен Постановлением Правительства РФ от 11.06.2014 N 542)

9. Дело об установлении цены (тарифа) не открывается в случае применения регулирующими органами метода индексации, а также для установления регулируемых уровней:

1) цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности);

2) цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме;

3) цен на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности;

4) цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций, в том числе гидроаккумулирующих электростанций.

9(1). Регулирующий орган отказывает в открытии дела об установлении цены (тарифа), в случае если регулируемая организация не опубликовала предложение о размере цен (тарифов) и долгосрочных параметров регулирования (при применении метода доходности инвестированного капитала или метода долгосрочной индексации необходимой валовой выручки), подлежащих регулированию, в порядке, установленном стандартами раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24, или указанное опубликованное предложение не соответствует предложению, представляемому в орган регулирования.

(п. 9(1) введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442, в ред. Постановления Правительства РФ от 09.08.2014 N 787)

10. Решения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности и цен (тарифов) на услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций принимаются в течение 45 дней с даты представления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, полного перечня материалов для расчета тарифов, предусмотренных методическими указаниями по расчету цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности и методическими указаниями по расчету цен (тарифов) на услуги по обеспечению вывода Единой энергетической системы России из аварийных ситуаций, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам, и экономического обоснования исходных данных.

11. Для определения в прогнозном балансе объемов потребления электрической энергии (мощности) населением организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют до 1 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с указанием объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления, в соответствующий регулирующий орган, который до 25 апреля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляет соответствующую информацию в Федеральную службу по тарифам с разбивкой по организациям.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

При установлении социальной нормы потребления в соответствии с Положением об установлении и применении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности) организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют информацию о планируемых объемах потребления электрической энергии (мощности) населением на очередной период регулирования с указанием объемов электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей в пределах и сверх социальной нормы потребления, в соответствующий регулирующий орган в субъектах Российской Федерации, не входящих в перечень субъектов Российской Федерации, на территории которых будут реализовываться пилотные проекты по введению социальной нормы потребления электрической энергии (мощности), - до 1 апреля 2014 г.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.07.2013 N 614)

12. Организации, осуществляющие регулируемую деятельность, до 1 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов предложения (заявление об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии) об установлении тарифов и (или) предельных уровней тарифов на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, покупателям на розничных рынках на территориях, не объединенных в ценовые зоны оптового рынка, за исключением электрической энергии (мощности), поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, на тепловую энергию и на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

13. Для установления цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности собственники или иные законные владельцы объектов по производству электрической энергии, в силу технологических особенностей работы которых для этих собственников или иных законных владельцев Федеральным законом "Об электроэнергетике" установлена обязанность оказывать услуги по обеспечению системной надежности, представляют в Федеральную службу по тарифам предложения об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, оказываемые с использованием указанных объектов (заявление об установлении цен (тарифов) на услуги по обеспечению системной надежности, подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя, с прилагаемыми обосновывающими материалами в соответствии с пунктом 10 настоящих Правил (подлинники или заверенные заявителем копии)), в течение 10 дней со дня включения их системным оператором в состав субъектов электроэнергетики, оказывающих услуги по обеспечению системной надежности.

14. Производители электрической энергии - поставщики оптового рынка, в отношении которых в соответствии с Федеральным законом "Об электроэнергетике" и Основами ценообразования, применяется государственное регулирование цен (тарифов), организации коммерческой и технологической инфраструктуры представляют в Федеральную службу по тарифам предложения об установлении цен (тарифов) (заявление об установлении цен (тарифов), подписанное руководителем или иным уполномоченным в соответствии с законодательством Российской Федерации лицом заявителя и заверенное печатью заявителя с прилагаемыми обосновывающими материалами (подлинники или заверенные заявителем копии)) до 15 мая года, предшествующего очередному периоду регулирования.

Для установления цен на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности, поставщики оптового рынка представляют в порядке, установленном Федеральной службой по тарифам, информацию, необходимую для определения указанной цены по каждому генерирующему объекту, не позднее 1 сентября года, в котором проводится конкурентный отбор мощности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 437)

Для установления цен на электрическую энергию и мощность, производимые с использованием генерирующего объекта, поставляющего мощность в вынужденном режиме, поставщики оптового рынка представляют в Федеральную службу по тарифам в установленном ею порядке информацию, необходимую для определения указанной цены по каждому генерирующему объекту, не позднее 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 437)

В случае проведения конкурентного отбора мощности в году, предшествующем году поставки мощности, в качестве такой информации может быть использована информация, предоставленная в Федеральную службу по тарифам для установления цен на мощность для генерирующих объектов, в отношении которых были указаны наиболее высокие цены в ценовых заявках на конкурентный отбор мощности.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2013 N 433)

Если до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, в отношении соответствующих генерирующих объектов участником предоставлена информация, необходимая для расчета цен на мощность, и получено решение уполномоченного органа о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации либо вступило в силу решение Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, то Федеральной службой по тарифам в отношении таких генерирующих объектов устанавливаются цены на электрическую энергию (мощность) до 1 декабря года, предшествующего году поставки мощности.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2013 N 433)

Если до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, в отношении соответствующих генерирующих объектов участником предоставлена информация, необходимая для расчета цен на мощность, и после 1 сентября указанного года получено решение уполномоченного органа о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации либо вступило в силу решение Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме, то Федеральной службой по тарифам устанавливаются цены на электрическую энергию (мощность) не позднее 90 дней со дня получения от уполномоченного органа решения о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с указанными Правилами либо вступления в силу указанного решения Правительства Российской Федерации.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2013 N 433)

В случае непредоставления до 1 сентября года, предшествующего году поставки мощности, в отношении соответствующих генерирующих объектов информации, необходимой для расчета цен на мощность, цены на электрическую энергию (мощность) в отношении указанных генерирующих объектов устанавливаются Федеральной службой по тарифам не позднее 90 дней с последней из следующих дат:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2013 N 433)

дата предоставления поставщиком Федеральной службе по тарифам информации, необходимой для установления указанных цен;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2013 N 433)

дата получения от уполномоченного органа решения о необходимости отказа в выводе объекта диспетчеризации из эксплуатации в соответствии с Правилами вывода объектов электроэнергетики в ремонт и из эксплуатации либо вступления в силу решения Правительства Российской Федерации об отнесении генерирующего объекта к генерирующим объектам, мощность которых поставляется в вынужденном режиме.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.05.2013 N 433)

Для установления цен на мощность вводимых в эксплуатацию новых атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), размера денежных средств, необходимых для обеспечения безопасной эксплуатации атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), и для обеспечения финансирования инвестиционных программ субъектов электроэнергетики в части, касающейся генерирующих объектов атомных станций и гидроэлектростанций (в том числе гидроаккумулирующих электростанций), поставщики оптового рынка представляют в Федеральную службу по тарифам в установленном ею порядке информацию, необходимую для определения указанных цен, по каждому генерирующему объекту до 1 октября года, предшествующего году поставки мощности.

Для установления регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию поставщиков оптового рынка электрической энергии (мощности), применяемых при введении государственного регулирования цен (тарифов) в ценовой зоне (ценовых зонах) оптового рынка электрической энергии (мощности), поставщики оптового рынка до 1 октября года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную службу по тарифам в письменной форме заявление об утверждении на следующий год регулируемых уровней цен (тарифов) на электрическую энергию и мощность, подписанное руководителем или иным уполномоченным лицом организации, направившей заявление (далее - заявитель), и заверенное печатью заявителя. К заявлению прилагаются:

помесячный расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии;

помесячные данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки в расчетном и текущем периоде регулирования, а также за последние 3 года;

расчет регулируемых уровней цен (тарифов).

Тарифы для поставщика (индикативные цены для покупателя), который получил в текущем периоде регулирования статус субъекта оптового рынка и (или) право на участие в торговле электрической энергией (мощностью) на оптовом рынке в соответствующей группе точек поставки и приобрел объекты (энергопринимающие устройства, генерирующее оборудование), ранее принадлежавшие субъекту оптового рынка, и (или) право распоряжения электрической энергией (мощностью), производимой на указанных объектах (генерирующем оборудовании), могут устанавливаться в размере, равном тарифам (индикативным ценам), установленным для субъекта оптового рынка, правопреемником которого он является, без открытия дела об установлении цен (тарифов).

15. Утратил силу. - Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

16. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов до 15 июля года, предшествующего очередному периоду регулирования, представляют в Федеральную службу по тарифам предложения об установлении предельных уровней цен (тарифов) в соответствии с Основами ценообразования и информацию по объемам потребления электрической энергии (мощности) населением в текущем периоде регулирования (заявление об установлении цен (тарифов) с прилагаемыми обосновывающими материалами).

17. К заявлениям, направленным в соответствии с пунктами 12, 14 и 16 настоящих Правил, организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов прилагают следующие обосновывающие материалы:

1) баланс электрической энергии;

2) баланс электрической мощности, в том числе информация об установленной, располагаемой и рабочей генерирующей мощности;

3) баланс спроса и предложения в отношении тепловой энергии (для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

4) баланс тепловой мощности;

5) бухгалтерская и статистическая отчетность за предшествующий период регулирования;

6) расчет полезного отпуска электрической и тепловой энергии с обоснованием размера расхода электрической энергии на собственные и производственные нужды и на передачу (потери) по сетям (в части тепловой энергии - для субъектов электроэнергетики, осуществляющих производство электрической и тепловой энергии в режиме комбинированной выработки);

7) данные о структуре и ценах потребляемого топлива с учетом перевозки;

8) расчет расходов и необходимой валовой выручки от осуществления регулируемой деятельности (в том числе расчет фактических выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, определяемых в соответствии с методическими указаниями по определению выпадающих доходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам) с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми Федеральной службой по тарифам;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2014 N 542)

9) расчет тарифов на отдельные услуги, оказываемые на рынках электрической и тепловой энергии;

10) инвестиционная программа (проект инвестиционной программы) с обоснованием потребности в средствах, необходимых для прямого финансирования и обслуживания заемного капитала;

11) разработанные в соответствии с установленными требованиями программы энергосбережения в случаях, когда разработка таких программ предусмотрена законодательством Российской Федерации;

12) оценка экономически не обоснованных расходов (доходов), расходов, не учтенных в составе тарифов, дохода, недополученного по независящим от регулируемой организации причинам в предшествующий период регулирования, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, в том числе дополнительно полученных сетевой организацией доходов, возникших в предшествующий период регулирования вследствие взыскания стоимости выявленного объема бездоговорного потребления электрической энергии с лиц, осуществляющих бездоговорное потребление электрической энергии;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

13) документы, подтверждающие осуществление (фактическое или планируемое) регулируемой деятельности, - документы, подтверждающие право собственности или иные законные основания владения в отношении объектов, используемых для осуществления деятельности, и (или) договоры на осуществление регулируемой деятельности;

14) один из следующих документов, подтверждающих обязанность потребителя оплатить расходы сетевой организации, связанные с установкой для него приборов учета в соответствии с законодательством Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности:

договор, регулирующий условия установки прибора учета электрической энергии, заключенный между потребителем услуг и сетевой организацией;

вступившее в законную силу решение суда о принудительном взыскании расходов, связанных с установкой прибора учета электрической энергии.

(пп. 14 введен Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

18. Для организаций, в отношении которых ранее не осуществлялось государственное регулирование тарифов, цены (тарифы) на очередной и (или) текущий периоды регулирования рассчитываются независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил. Цены (тарифы) в отношении указанных организаций устанавливаются в течение 30 дней с даты поступления обосновывающих материалов в регулирующий орган в полном объеме. По решению регулирующего органа данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней.

Производители (поставщики), осуществляющие поставку электрической энергии населению и (или) приравненным к нему категориям потребителей, получившие статус субъекта оптового рынка электрической энергии (мощности), ранее осуществлявшие поставку электрической энергии (мощности) на розничном рынке, представляют материалы для установления тарифов в Федеральную службу по тарифам до 1 октября года, предшествующего периоду регулирования.

В отношении территориальных сетевых организаций при переходе к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала в течение текущего периода регулирования тарифы на долгосрочный период регулирования устанавливаются в текущем периоде регулирования независимо от срока подачи материалов, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил, но не позднее 1 декабря текущего периода регулирования.

Территориальная сетевая организация, которой присвоен статус гарантирующего поставщика, в течение 30 календарных дней с даты присвоения статуса гарантирующего поставщика обращается в установленном порядке в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов для установления регулируемых цен (тарифов) на следующий период регулирования, необходимых для осуществления функций гарантирующего поставщика, и до вступления в силу решения такого органа об установлении таких цен (тарифов) осуществляет функции гарантирующего поставщика с применением цен (тарифов), ранее установленных для заменяемого гарантирующего поставщика.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.12.2012 N 1482)

19. В случае если в ходе анализа представленных организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, предложений об установлении цен (тарифов) возникнет необходимость уточнений предложений либо их обоснований, регулирующий орган запрашивает дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, представляют их в течение 7 дней со дня поступления запроса.

20. Предложения, предусмотренные пунктами 12, 13, 14 и 16 настоящих Правил, регистрируются регулирующим органом в день получения с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения и помечаются специальным штампом.

Регулирующий орган в течение 14 дней с даты регистрации проводит анализ указанных предложений и направляет организации, осуществляющей регулируемую деятельность, извещение об открытии дела об установлении цен (тарифов) (в случае открытия дела) с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.

21. Федеральная служба по тарифам утверждает регламент установления цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, предусматривающий порядок регистрации, принятия к рассмотрению и выдачи отказов в рассмотрении заявлений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, а также порядок согласования решений органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) выше максимального или ниже минимального уровня, установленного в соответствии с Основами ценообразования.

22. Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней и устанавливает срок ее проведения, но не более 6 месяцев.

Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).

К делу об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней приобщаются экспертное заключение, а также экспертные заключения, представленные организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Указанные экспертные заключения являются дополнительными материалами и представляются в регулирующий орган в срок, предусмотренный настоящими Правилами для представления предложений об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.

23. Экспертное заключение помимо общих мотивированных выводов и рекомендаций должно содержать:

1) оценку достоверности данных, приведенных в предложениях об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней;

2) оценку финансового состояния организации, осуществляющей регулируемую деятельность;

3) анализ основных технико-экономических показателей за 2 предшествующих года, текущий год и расчетный период регулирования;

4) анализ экономической обоснованности расходов по статьям расходов;

5) анализ экономической обоснованности величины прибыли, необходимой для эффективного функционирования организаций, осуществляющих регулируемую деятельность;

6) сравнительный анализ динамики расходов и величины необходимой прибыли по отношению к предыдущему периоду регулирования;

7) анализ соответствия расчета цен (тарифов) и формы представления предложений нормативно-методическим документам по вопросам регулирования цен (тарифов) и (или) их предельных уровней.

24. В случае непредставления организациями, осуществляющими регулируемую деятельность, материалов, предусмотренных настоящими Правилами, регулирующий орган рассматривает вопрос об установлении цен (тарифов) в отношении указанных организаций на основании результатов проверки их хозяйственной деятельности, а также исходя из имеющихся данных за предшествующие периоды регулирования, использованных в том числе для установления действующих цен (тарифов).

25. Решения об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней в сферах деятельности субъектов естественных монополий принимаются на заседании правления (коллегиального органа) регулирующего органа.

Организация, осуществляющая регулируемую деятельность, за 10 дней до рассмотрения вопроса об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней должна быть извещена (с подтверждением получения извещения) о дате, времени и месте заседания правления (коллегиального органа) регулирующего органа и не позднее чем за 1 день до заседания ознакомлена с его материалами, включая проект решения.

26. Заседание правления (коллегиального органа) регулирующего органа по рассмотрению вопросов об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней является открытым и считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов правления (коллегиального органа).

В случае отсутствия на заседании официальных представителей организации, осуществляющей регулируемую деятельность, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением (коллегиальным органом). В случае повторного отсутствия указанных представителей рассмотрение дела проводится без их участия.

Протокол заседания (далее - протокол) утверждается председательствующим.

В протоколе указываются основные показатели деятельности регулируемой организации на расчетный период регулирования (объем необходимой валовой выручки и основные статьи расходов по регулируемым видам деятельности в соответствии с Основами ценообразования).

27. Решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой Федеральной службой по тарифам, и включает:

величину цен (тарифов) и (или) их предельных уровней с разбивкой по категориям (группам) потребителей;

даты введения в действие цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, в том числе с календарной разбивкой.

В решении органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, отдельно указываются объемы электрической энергии (мощности), использованные при расчете указанных цен (тарифов), дифференцированных в соответствии с пунктами 70 и 71 Основ ценообразования с учетом принятых решений об установлении социальной нормы потребления электрической энергии (мощности). При утверждении цен (тарифов) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или ином законном основании территориальным сетевым организациям, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в решении об установлении единых (котловых) тарифов указывают:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

а) цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по уровню напряжения (ВН1) в виде формулы в соответствии с пунктом 81(2) Основ ценообразования с указанием в числовом выражении следующих составляющих:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства, входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть, для субъектов Российской Федерации, утвержденная Федеральной службой по тарифам на год (i);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

ставка тарифа на оплату нормативных потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для i-го субъекта Российской Федерации потребителем услуг по передаче электрической энергии по единой национальной (общероссийской) электрической сети, утвержденная Федеральной службой по тарифам на год (i);

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

норматив потерь электрической энергии при ее передаче по электрическим сетям единой национальной (общероссийской) электрической сети для соответствующего класса напряжения, утвержденный Министерством энергетики Российской Федерации;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

ставка перекрестного субсидирования по субъекту Российской Федерации, определенная в соответствии пунктом 81(3) Основ ценообразования, рублей/МВт·ч;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

коэффициент снижения ставки перекрестного субсидирования по субъекту Российской Федерации, определенный в соответствии с пунктом 81(3) Основ ценообразования, процентов;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

величина перекрестного субсидирования, определенная на основании абзаца восьмого пункта 81(5) Основ ценообразования, и объем полезного отпуска, используемый при расчете этой величины.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

Остальные составляющие формулы являются переменными значениями и указываются в буквенном выражении;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

б) следующие величины по уровням напряжения (ВН), (СН1), (СН2), (НН):

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

размер экономически обоснованных единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям с разбивкой по уровням напряжения в двухставочном и одноставочном выражениях;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

объем полезного отпуска электрической энергии и величин мощности, используемых при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с разбивкой по уровням напряжения;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

величина перекрестного субсидирования, учтенная при расчете единых (котловых) тарифов на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, с разбивкой по уровням напряжения.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 31.07.2014 N 750)

28. Основания, по которым отказано во включении в тарифы отдельных расходов, предложенных организацией, осуществляющей регулируемую деятельность, указываются в протоколе.

29. Федеральная служба по тарифам в течение 14 дней со дня принятия решения об установлении цен (тарифов) доводит указанное решение до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.

Федеральная служба по тарифам публикует протоколы заседания правления Федеральной службы по тарифам, материалы, выносимые на правление, все принятые решения, в том числе согласованные долгосрочные параметры регулирования, и пресс-релизы к ним на своем официальном сайте в сети Интернет.

30. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в течение 7 дней со дня принятия решения об установлении тарифов доводит указанное решение, а также протокол до организаций, осуществляющих регулируемую деятельность, и представляет в Федеральную службу по тарифам заверенную копию этого решения, а также информацию о составе тарифов, показателях, использованных при расчете тарифов, по формам (в том числе в электронном виде), направленным Федеральной службой по тарифам в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов.

Регулирующий орган публикует на своем сайте в сети Интернет решения, в том числе об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней, протоколы и материалы к заседанию правления (коллегиального органа), а также следующую информацию:

величина средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках, учтенная при установлении этих тарифов, - при установлении одноставочных тарифов;

величина средневзвешенной стоимости единицы электрической энергии и единицы мощности на оптовом и розничном рынках, учтенная соответственно при установлении ставки за 1 кВт·ч электрической энергии и ставки (ставок) за 1 кВт мощности.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

В случае если тариф дифференцирован по зонам (часам) суток, средневзвешенная стоимость приобретения единицы электрической энергии (мощности) на оптовом и розничном рынках публикуется для каждой зоны суток.

Регулирующие органы в течение 7 дней со дня принятия решения, отражающего величину расходов, связанных с осуществлением технологического присоединения к электрическим сетям, не включаемых в соответствии с пунктом 87 Основ ценообразования в плату за технологическое присоединение, направляют в Федеральную службу по тарифам копию указанного решения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 11.06.2014 N 542)

31. Решение об установлении цен (тарифов) и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.

32. Установленные цены (тарифы) могут быть уменьшены по согласованию с Федеральной службой по тарифам до окончания срока их действия, в том числе в течение финансового года, при соответствующем внесении в случае необходимости в закон субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации на соответствующий финансовый год изменений, касающихся компенсации за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации выпадающих доходов энергоснабжающих организаций (гарантирующих поставщиков, энергосбытовых организаций), сетевых организаций.

33. Разногласия, возникающие между органами исполнительной власти субъектов Российской федерации в области государственного регулирования тарифов, организациями, осуществляющими регулируемые виды деятельности, и потребителями, рассматриваются Федеральной службой по тарифам в установленном порядке.

34. Применение льготных тарифов на электрическую энергию (мощность) допускается при наличии соответствующего решения регулирующего органа, в котором указаны потребители (группы потребителей), в отношении которых федеральными законами или законами субъектов Российской Федерации установлено право на льготы, основания для предоставления льгот и порядок компенсации выпадающих доходов гарантирующих поставщиков, энергоснабжающих организаций и энергосбытовых организаций, к числу потребителей которых относится население.

Перечни потребителей электрической энергии (мощности), имеющих право на льготы (за исключением физических лиц), подлежат опубликованию в установленном порядке.

35. Цены (тарифы) и (или) их предельные уровни подлежат применению в соответствии с решениями регулирующих органов, в том числе с учетом особенностей, предусмотренных нормативными правовыми актами в области электроэнергетики.

При оплате услуг по передаче электрической энергии по электрическим сетям по 2-ставочному тарифу ставка тарифа на услуги по передаче электрической энергии на содержание объектов электросетевого хозяйства применяется к величине мощности, определяемой в соответствии с Правилами недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.05.2012 N 442)

Абзацы третий - четвертый утратили силу. - Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442.

Утверждены

постановлением Правительства

Российской Федерации

от 29 декабря 2011 г. N 1178


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: