Определение и систематика умственной отсталости на современном этапе развития науки. Разноречивость точек зрения на проблему – 2 часа

План лекции:

· Определение понятия «умственная отсталость»: неоднозначность подходов к определению;

· Значимость нейропсихологических, нейрофизиологических, психологических исследований для понимания природы умственной отсталости;

· Систематика умственной отсталости в трудах отечественных исследователей.

Предпосылки и создание психолого-медико-психологической консультации (ПМПК). Цели и задачи ПМПК – 2 часа.

План лекции:

· История создания «отборочных» комиссий. Организация и содержание их деятельности;

· В. И. Лубовский о проблемах диагностики умственного развития детей (1989 г.);

· Создание ПМПК (консультации) как постоянно действующей структуры по оказанию помощи детям, родителям, педагогам.

Организация и содержание работы психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК). Роль олигофренопедагога в работе ПМПК – 2 часа.

План лекции:

· Структура ПМПК. Отделы ПМПК. Состав ПМПК;

· Содержание работы ПМПК;

· ПМПК (комиссия) в составе ПМПК (консультации);

· Должностные обязанности олигофренопедагога в зависимости от работы в том или ином отделе ПМПК (консультации).

Уровни психодиагностического изучения детского развития: скрининг-диагностика, дифференциальная диагностика, феноменологическая (углублённая) диагностика – 2 часа.

План лекции:

· Понятие об уровнях психодиагностического изучения детского развития (И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная);

· Цель и задачи скрининг-диагностики;

· Цель и задачи дифференциальной диагностики. Роль ПМПК (консультации) и ПМПК (комиссии) в дифференциальной диагностике умственной отсталости от сходных состояний;

· Цель и задачи феноменологической диагностики. ПМПк (консилиум) в решении задач этого уровня диагностики.

Возможности методов строго формализованной психодиагностики в выявлении умственной отсталости в детском возрасте – 2 часа.

План лекции:

· Психодиагностический инструментарий по выявлению умственной отсталости в детском возрасте;

· Неоднозначность подходов к классификации психодиагностического инструментария;

· Особенности применения методов строго формализованной психодиагностики и анализ их возможностей в выявлении умственной отсталости в детском возрасте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: