План лекции:
· Определение понятия «умственная отсталость»: неоднозначность подходов к определению;
· Значимость нейропсихологических, нейрофизиологических, психологических исследований для понимания природы умственной отсталости;
· Систематика умственной отсталости в трудах отечественных исследователей.
Предпосылки и создание психолого-медико-психологической консультации (ПМПК). Цели и задачи ПМПК – 2 часа.
План лекции:
· История создания «отборочных» комиссий. Организация и содержание их деятельности;
· В. И. Лубовский о проблемах диагностики умственного развития детей (1989 г.);
· Создание ПМПК (консультации) как постоянно действующей структуры по оказанию помощи детям, родителям, педагогам.
Организация и содержание работы психолого-медико-педагогической консультации (ПМПК). Роль олигофренопедагога в работе ПМПК – 2 часа.
План лекции:
· Структура ПМПК. Отделы ПМПК. Состав ПМПК;
· Содержание работы ПМПК;
· ПМПК (комиссия) в составе ПМПК (консультации);
|
|
· Должностные обязанности олигофренопедагога в зависимости от работы в том или ином отделе ПМПК (консультации).
Уровни психодиагностического изучения детского развития: скрининг-диагностика, дифференциальная диагностика, феноменологическая (углублённая) диагностика – 2 часа.
План лекции:
· Понятие об уровнях психодиагностического изучения детского развития (И. Ю. Левченко, С. Д. Забрамная);
· Цель и задачи скрининг-диагностики;
· Цель и задачи дифференциальной диагностики. Роль ПМПК (консультации) и ПМПК (комиссии) в дифференциальной диагностике умственной отсталости от сходных состояний;
· Цель и задачи феноменологической диагностики. ПМПк (консилиум) в решении задач этого уровня диагностики.
Возможности методов строго формализованной психодиагностики в выявлении умственной отсталости в детском возрасте – 2 часа.
План лекции:
· Психодиагностический инструментарий по выявлению умственной отсталости в детском возрасте;
· Неоднозначность подходов к классификации психодиагностического инструментария;
· Особенности применения методов строго формализованной психодиагностики и анализ их возможностей в выявлении умственной отсталости в детском возрасте.