Возможности методов мало формализованной психодиагностики в выявлении умственной отсталости в детском возрасте – 2 часа

План лекции:

· Особенности применения методов мало формализованной психодиагностики и анализ их возможностей в выявлении умственной отсталости в детском возрасте;

· Специфика применения методов строгой и малой формализации на всех уровнях диагностики (скрининг, дифференциальная, феноменологическая).

Значимость ранней диагностики дефектов развития для начала коррекционной работы и дальнейшего хода развития ребёнка. Успехи зарубежной и отечественной психодиагностики в решении проблемы ранней диагностики дефектов детского развития – 2 часа.

План лекции:

· Определение понятия «ранняя диагностика» нарушений развития. Ранняя диагностика как приоритетное направление современной психодиагностической науки, коррекционной педагогики и специальной психологии;

· Обзор достижений зарубежной и отечественной психодиагностики в решении проблемы раннего выявления нарушений и отклонений в развитии детей.

Иерархия выявления дефектов детского развития. Место умственной отсталости в данной иерархии – 2 часа.

План лекции:

· Иерархия выявления нарушений и отклонений детского развития. Успехи перинатальной диагностики в современных условиях развития науки;

· Место умственной отсталости в общей иерархии выявления дефектов детского развития;

· Зависимость иерархии выявления умственной отсталости от выраженности (глубины) интеллектуального дефекта.

Современные подходы к периодизации детского возраста в зарубежной и отечественной науке – 2 часа.

План лекции:

· Зарубежные исследователи о принципах периодизации детского возраста. Характеристика наиболее популярных периодизаций;

· Обзор периодизаций детского возраста в отечественных исследованиях;

· Периодизация детского возраста Д.Б. Эльконина.

Обзор основных методов и методик диагностики развития детей в период новорожденности, младенчества и раннего детства – 2 часа.

План лекции:

· Наблюдение за детьми в период новорожденности, младенчества и раннего возраста. Технологии проведения наблюдения в зависимости от возраста детей;

· Объективный метод (тесты умений) в ранней диагностике. Технология проведения психодиагностических процедур;

· Характеристика стимульного материала, применяемого при обследовании детей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: