Диагностика показала, что "XL" в целом по-прежнему динамичная и успешная компания с многообещающими перспективами. Некоторый дисбаланс в этой динамике может быть преодолен рядом предложенных выше мер. В обобщенном виде их можно представить так:
7.1. "XL" вполне способна выйти на уровень Market-maker, т. е. фирмы, кото
рая не столько следует за рынком, сколько воздействует на него, формирует в
нем желаемые изменения, где управление построено:
- проактивно - с упреждением нежелательных и активизацией желательных
тенденций;
- инновационно - с опережающими нововведениями внутри и вовне себя;
- с ориентацией и способностью реагировать на слабые сигналы, не дожи
даясь их усиления.
7.2. Необходимо интегрировать целевую структуру фирмы через:
- разработку стратегического управления;
- системы целей разной срочности с переводом их в функции подразделений
и работников;
- командообразование на высшем и среднем уровнях;
- эффективную мотивацию персонала;
- целенаправленное формирование корпоративной культуры.
|
|
Все это должно решаться в едином комплексе, взаимосвязанно, с использованием новейших консультационных технологий.
7.3. Разработать маркетинговую политику фирмы:
- определение своих приоритетов на рынке;
- структуризацию клиентской базы;
- мониторинг потребительского поведения различных категорий клиентуры;
- выработку методов управления рынком;
- создание текущих, долгосрочных и стратегических конкурентных преиму
ществ фирмы.
7.4. Повышение управленческой квалификации руководителей проводить
главным образом через обучение на рабочем месте, с привлечением специа
листов, помогающих решать реальные проблемы фирмы современными мето
дами, с передачей лучших управленческих технологий.
КОНФИДЕНЦИАЛЬНО ОТЧЕТ о результатах организационной диагностики фирмы "Z"
выполнил:
проф. А. И. Пригожим, консультант по управлению Содержание
I Введение
II Сильные стороны организации
III Проблемное поле "Z"
3.1. Группировки проблем
3.2. Взаимосвязь проблем
IV Анализ управленческих решений
4.1. Главные акценты
4.2. Стиль управления
4.3. Клиентная ориентация
4.4. Мотивация
V Основные угрозы
VI Основные выводы и рекомендации