При всей кажущейся очевидности выполнения этой работы не стоит за нее браться самому, здесь нужен некоторый методический навык и посторонний независимый взгляд. Вы же знаете, что любая организация живет в борьбе различных групп интересов, и Ваша не составляет исключения. Поэтому умом и руками консультанта эта работа может быть сделана куда более качественней, чем если Вы доверите кому-то из своих сотрудников или даже будете делать сами. Попробуйте, конечно, и Вы быстро убедитесь, что здесь нужен некий медиатор между Вами и сотрудниками.
И все-таки, если Вы решитесь на выполнение этой работы сами - ответьте себе сначала на вопрос о Ваших стратегических приоритетах. Именно отталкиваясь от них, Вы сможете объяснить своим подчиненным, чего Вы от них по-настоящему хотите. Конечно, как практический администратор, Вы будете склонны упрощать методику, пропускать шаги. Последите за этим.
Другой вариант - доверить эту работу Вашей службе персонала, если ее сотрудники будут обучены этому делу.
ПОЛЕВЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ФУНКЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ГД ПО КАЧЕСТВУ
Отследить системное соответствие реальных процессов и результатов запланированным.
1. Разработка системных требований к управлению качеством.
2. Описать и оптимизировать системные процессы.
3. Добиться описания и оптимизации системных бизнес-процессов.
4. Отследить степень соответствия товаров, процессов, услуг установлен
ным параметрам, выявить точки отклонений.
5. Добиться исправления отклонений.
6. Выполнение работ по сертификации товаров и услуг.
7. Обеспечение проведения аудита по требованию партнеров и органов сер
тификации.
8. Отследить соответствие персонала установленным требованиям и добить
ся максимального их соответствия.
9. Обеспечить выполнение плана работ компании по повышению качества.
ВНУТРЕННИЙ КЛИЕНТ - ГЕНЕРАЛЬНЫЙ ДИРЕКТОР
- Систематическая информация о соответствии товаров, процессов и услуг
установленным параметрам.
- Оценка стоимости потерь от несоответствия параметрам качества.
- План работ по качеству и отчет об их выполнении.
ВНУТРЕННИЕ КЛИЕНТЫ -РУКОВОДИТЕЛИ КОММЕРЧЕСКИХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ
- Предоставить нормативную документацию.
- Оперативная информация по п. 4.
- Предоставлять им информацию о результатах их работы сточки зрения служ
бы качества.
- Подготавливать им сертификаты и ведение базы данных по всем сертифи
катам.