Требования к профессиональной подготовленности выпускника, необходимые для выполнения им профессиональных функций

Выпускник высшего профессионального учебного заведения должен уметь решать задачи, соответствующие его квалификации, указанной в п. 1.2. настоящего государственного образовательного стандарта: Педагог технологического образования квалификации: технология обработки конструкционных материалов; технология обработки тканей и пищевых продуктов.

Выпускник должен знать:

Конституцию Российской Федерации; законы Российской Федерации, в том числе Закон Российской Федерации “Об образовании”, решения Правительства Российской Федерации и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка; основы общих и специальных теоретических дисциплин в объёме, необходимом для решения типовых задач профессиональной деятельности; основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки; школьные программы и учебники; средства обучения и их дидактические возможности; требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов и подсобных помещений; санитарные правила и нормы, правила техники безопасности и противопожарной защиты; государственный язык Российской Федерации – русский язык; свободно владеть языком, на котором ведется преподавание.

Выпускник должен уметь решать типовые задачи профессиональной деятельности, соответствующие его квалификации.

Типовыми задачами по видам профессиональной деятельности для бакалавра технологического образования являются:

научно-исследовательская – готовность к выполнению исследований в рамках освоенных технологий и методики преподавания ООТ; к участию в работе научно-методических объединений школы; к продолжению образования в магистратуре по направлениям, входящим в область знаний 540 0000 – Педагогические науки; к освоению в сокращенные сроки основных образовательных программ по специальности 050502 – Технология и предпринимательство; готовность к самообразованию, самовоспитанию, самосовершенствованию своей профессиональной компетенции; владение методологией педагогического исследования; умение находить необходимую для исследовательской деятельности информацию и умение представлять результаты своей научно-методической деятельности; умение разрабатывать проект психолого-педагогического исследования;

организационно-технологическая – умение организовывать учебную и вне учебную деятельность учащихся; знание требований к учебно – материальной базе ООТ; правил безопасности труда, противопожарной защиты, охраны жизни и здоровья учащихся в ходе изучения технологии; готовность участвовать в управлении образовательного учреждения; знание основ нормативно-правовых документов образовательного процесса в контексте идей модернизации; умение вести школьную и классную документацию; готовности участвовать в самоуправлении и демократическом управлении школьным коллективом; умение планировать содержание и методы взаимодействия участников образовательного процесса на всех этапах его организации; овладение традиционными и инновационными образовательными технологиями; овладение традиционными и современными средствами оценивания результатов обучения (тесты, рейтинг, портфолио).

преподавательская – осмысление цели и назначения профессионально-педагогической деятельности; знание основных перспектив и направлений развития образования и педагогической науки, современных программ и учебников по образовательной области «Технология» (ООТ); владение современными теориями и технологиями обучения ООТ; умение анализировать собственную профессиональную деятельность и корректировать ее; готовность применять разнообразные методы и средства обучения (в том числе современные информационные средства обучения) с целью реализации образовательных, воспитательных и развивающих задач; владение определенной системой знаний техники, технических устройств, технологического оборудования, их конструктивных особенностей, условий функционирования и обеспечения технологических процессов; владение умениями и навыками чтения и составления чертежей, схем, технологических карт, проектной документации; обладание умениями и навыками конструирования и изготовления различных моделей, технических устройств и др.; умение учитывать при определении содержания уроков технологии возможности, потребности и интересы учащихся, возможности учебно-материальной базы мастерских (кабинета обслуживающего труда) и свои личностно-деловые качества; умение осуществлять систематически в процессе организации учебной и вне учебной работы учащихся реализацию межпредметных связей с предметами естественнонаучного цикла; умение осуществлять учебную проектную деятельность учащихся, их самостоятельную работу (классную и внеклассную);

коррекционно-развивающая – готовность работать в школах и классах разного профиля, разрабатывать и применять развивающие и корректирующие программы с учетом особенностей личности ребенка; овладение разнообразными способами психолого-педагогической диагностики личности учащихся и классного коллектива; умении прогнозировать социальную дезадаптацию детей, подростков и проектировать ее профилактику; готовность способствовать социальному развитию личности; умение толерантного поведения; умение защищать детей и подростков от неблагоприятного влияния социальной среды; умение выбирать эффективные стратегии поведения в конфликтных ситуациях; содействие личностному развитию учащихся посредством воспитательной и коррекционной работы с ними в различных социумах (ученический коллектив, семья, система дополнительного образования, культурно- просветительская деятельность и др.);

культурно-просветительская – осознание мировоззренческой гуманистической функции педагогической науки; владение методиками формирования научного мировоззрения и общей культуры личности ребенка; умение и готовность привлекать к решению просветительских задач родителей, осуществлять в процессе обучения технологии нравственное, экологическое, трудовое, эстетическое воспитание учащихся.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: