Методология педагогической науки и деятельности

Понятие «методология педагогической науки». Методологическая культура учителя-практика и педагога-исследователя. Предмет методологии педагогики. Методология как система знаний и как деятельность. Источники методологического обеспечения педагогического исследования. Методологическая рефлексия. Методы педагогического исследования.

Категориально-понятийный аппарат современной педагогики

Образование как социальный феномен. Образование как педагогический процесс. Воспитание как специально организованная деятельность педагогов и воспитанников. Обучение как специфический способ образования. Развитие личности как педагогическая проблема. Сущность социализации и ее стадии.

Целеполагание в общем образовании

Понятие педагогических целей. Специфика педагогических целей в общем образовании. Цель как системообразующий и смыслоообразующий фактор развития педагогического процесса и учреждения образования. Классификация и типология целей. Педагогическая характеристика цели воспитания, обучения, развития, формирования, социализации личности учащегося. Структура педагогической цели и технология ее реализации. Целеполагание в структуре управления педагогическим процессом. Факторы влияния на результат. Требования к формулированию целей: диагностичность, технологичность, конкретность, реальность и т. д.

Характеристика целостного педагогического процесса

Педагогический процесс как система и целостное явление. Движущие силы и основные характеристики педагогического процесса: целенаправленность, двусторонность, целостность. Функции педагогического процесса: образовательная, развивающая, воспитательная. Логика развития педагогического процесса. Этапы и условия построения целостного педагогического процесса. Специфика педагогического процесса в общеобразовательной школе и его структура.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: