Психическое развитие в период новорожденности и младенчества

Новорожденность как кризисный и переходный период, когда происходит приспособление к внеутробному образу жизни, становление собственных систем жизнеобеспечения организма. Социальная ситуация развития младенца (определение: улыбка, комплекс оживления - показатели наличия социальной ситуации; социальная ситуация "Мы"; противоречие социальной ситуации: нужда ребенка во взрослом – отсутствие у него специфических средств воздействия на взрослого; разрешение противоречия через ведущий вид деятельности; возникновение новообразований; разрушение ситуации "Мы"). Общение младенца со взрослым (ведущий вид деятельности – непосредственно – эмоциональное общение (по Д.Б. Эльконину); возникновение доречевых форм воздействия на взрослого; три этапа развития комплекса оживления; форма общения (по М.И. Лисиной) – ситуативно-личностная; явление "госпитализма"; зарождение ситуативно-делового общения (с 6 мес.); обогащение средств и способов общения. Развитие познавательной сферы младенца. Основные новообразования (понимание речи взрослых и первые, самостоятельно произносимые слова; попытки ходьбы (Д.Б.Эльконин); мотивирующие представления (Л.И. Божович), их значение). Кризис одного года жизни: упрямство, настырность, непослушание, требования повышенного внимания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: