Характер экспрессивной речи: однословная, фразовая, связная
Обследование слов, обозначающих предметы:
• игрушки: кукла________ мишка_________ паровозик__________ пирамидка___________ юла_____
• посуда: кастрюля__________ тарелка___________ чашка__________
• одежда_______________________________________________________________________________
• обувь: валенки____________ ботинки___________ туфли___________ сапоги__________
• животные ____________________________________________________________________________
· птицы _______________________________________________________________________________
• овощи ______________________________________________________________________________
· фрукты ______________________________________________________________________________
· мебель _______________________________________________________________________________
Дополнение данного тематического ряда: тетрадь, ручка, учебник, ___________________________
Называние предмета по его описанию: Кто косой, слабый, трусливый? ___________ Что светит, сияет, греет? ___________ Как называется помещение, где читают и получают книги? _____________
Название детенышей: кошки_________ собаки_________ коровы__________ козы________ лошади__________ курицы_________ утки__________ волка________ лисы_________ медведя__________
Нахождение общих названий: стол–мебель, а чашка__ сапоги__ шуба__ земляника__ боровик__ комар__ щука__
Обследование слов, обозначающих признаки предметов:
Вкус: ягода____________ лимон ______________ рябина _____________
Подобрать признаки к предметам: ёжик_______________________ туча____________________ ёлка ___________________ красный ___ синий ___ зеленый ___ желтый___ сладкий ___ кислый ___ горький ___ круглый ___ квадратный ___ треугольный ___ прямоугольный ___
Обследование слов, обозначающих действия предметов:
Названия действий людей: врач ___ учитель ___ продавец ____ шофёр ___ повар ___ маляр ___
Названия действий животных:
кто как передвигается: ласточка ___ лягушка ___ кузнечик ___ щука ___ змея ___ воробей ___ лошадь ___ лиса ___
кто как кричит: петух ___ ворона ___ воробей ___ голубь ___ сорока ___
Название времен года, их последовательности, признаков: _________________________________
_______________________________________________________________________________________
Подбор антонимов: большой________ холодный________ чистый________ твердый________ тупой_________ мокрый_________ широкий_________ светлый________ высокий________ старший________
Подбор синонимов к словам: боец__________ радость________ врач________ тайна________ верный_________ быстрый__________
Подбор однокоренных слов: лес____________________________ сад___________________________
вЫВОДЫ: АКТИВНЫЙ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС СООТВЕТСТВУЕТ ВОЗРАСТУ; ОГРАНИЧЕН.