Характеристики учащегося

1. Социально-демографические данные (Ф.И.О., пол, возраст учащегося школы, дворца творчества и т. д.). С какого времени воспитанник поступил в школу, класс или клуб, студию и т. д.

2. Охарактеризовать отношение воспитанника к школе, клу­бу, дворцу, его стремления, осознание общественной и личной значимости своей деятельности в школе, клубе, объединении, кружке и т. д.

3. Определить уровень сформированности навыков в различ­ных видах деятельности школы, клуба (учебной, досу­го­вой, общественной, трудовой и пр.); умение планировать ра­бо­ту, выделять главное, обобщения, выводы, осуществлять кон­троль (обеспечивая внимательность и сосредоточенность); уро­вень настойчивости в деятельности (в достижении поставлен­ных целей, стремление и способность преодолевать трудности в учебе, в поведении, демонстрировать сосредоточенность, ор­га­низованность).

4. Проанализировать ведущие интересы в деятельности, увле­чен­ность воспитанника каким-либо учебным направлени­ем (кружком, секцией и т. д.). Отметить, какие интересы и склонности реализуются в школе (в классе), в клубе, в объединении (круж­ке). Назвать имеющиеся у воспитанника награды за успехи в школьной, общешкольной, внешкольной, клубной и межклуб­ной деятельности.

5. Выявить культурный кругозор: начитанность, ши­роту культурных интересов, умение видеть и понимать пре­красное в искусстве и окружающей жизни. Указать на имею­щиеся у воспитанника художественные способности, как они реали­зуются в коллективе.

6. Охарактеризовать общественную активность воспитан­ни­ка, его инициативность, отметить наличие стремления добро­вольно включаться в общественные дела (если оно выражено), заинтересованность в них, умение трудиться. Назвать награды (грамоты, благодарности и пр.), полученные за общественную и трудовую деятельность.

7. Отметить состояние здоровья, физическую закал­ку, отно­ше­ние к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортив­ных соревнованиях, вид спорта, которым увле­кается воспитан­ник. Назвать имеющиеся награды за спор­тивные достижения.

8. Охарактеризовать нравственное состояние: сформирован­ность таких качеств, как коллективизм, товарищество, гума­низм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся нарушения), сте­пень развитости чувства долга, нетерпимость (если есть) к прояв­лениям недисциплинированности, честность, порядочность.

9. Охарактеризовать взаимоотношения воспитанника и кол­лек­тива (школы, объединения, клуба и т. д.), отношение к нему товарищей и его к товарищам, степень его общительности, место в коллективе.

10. Рекомендации воспитаннику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованию достоинств, искорене­нию недостатков.


ПРИЛОЖЕНИЕ 4

План характеристики творческого коллектива

1. Общие сведения о коллективе и история его создания:

– количество участников, возрастной состав;

– год образования, руководители коллектива.

2. Руководство и организация творческого коллектива:

– организующее ядро коллектива, его актив, староста и его работа;

– характеристика активистов (инициативность, самостоя­тель­ность, требовательность к себе и другим, авторитет среди участников, организаторские способности).

3. Взаимоотношения внутри коллектива:

– характеристика деловых и межличностных отношений участников коллектива, степень их сплоченности.

4. Характеристика учебно-творческой деятельности кол­лектива:

– успешность освоения репертуара;

– количество слабоподготовленных участников коллектива и причина этого;

– работа коллектива над репертуаром – наличие контроля за подготовкой к репетициям отдельных участников, требования к ним со стороны руководителя, актива и всего коллектива;

– взаимопомощь, ее формы и организация;

– наличие отрицательных моментов в учебно-творческой деятельности;

– солисты и концертмейстеры в коллективе, степень их влияния на коллектив.

5. Состояние дисциплины в коллективе:

– дисциплина на репетициях и во время концертов, причины плохой дисциплины;

– меры поддержания дисциплины в коллективе, влияние отдельных участников на состояние дисциплины;

– основные методы борьбы с нарушителями дисциплины.

6. Взаимоотношения коллектива с руководителем:

– роль руководителя в коллективе, стиль и методы его работы;

– отношение коллектива к руководителю, его авторитет среди участников.

7. Жизнь коллектива вне репетиций и выступлений:

– интерес к современным явлениям искусства, литературы и спорта, формы проявления этого интереса;

– участие коллектива в жизни культурно-досугового (обра­зовательного) учреждения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: