1. Социально-демографические данные (Ф.И.О., пол, возраст учащегося школы, дворца творчества и т. д.). С какого времени воспитанник поступил в школу, класс или клуб, студию и т. д.
2. Охарактеризовать отношение воспитанника к школе, клубу, дворцу, его стремления, осознание общественной и личной значимости своей деятельности в школе, клубе, объединении, кружке и т. д.
3. Определить уровень сформированности навыков в различных видах деятельности школы, клуба (учебной, досуговой, общественной, трудовой и пр.); умение планировать работу, выделять главное, обобщения, выводы, осуществлять контроль (обеспечивая внимательность и сосредоточенность); уровень настойчивости в деятельности (в достижении поставленных целей, стремление и способность преодолевать трудности в учебе, в поведении, демонстрировать сосредоточенность, организованность).
4. Проанализировать ведущие интересы в деятельности, увлеченность воспитанника каким-либо учебным направлением (кружком, секцией и т. д.). Отметить, какие интересы и склонности реализуются в школе (в классе), в клубе, в объединении (кружке). Назвать имеющиеся у воспитанника награды за успехи в школьной, общешкольной, внешкольной, клубной и межклубной деятельности.
|
|
5. Выявить культурный кругозор: начитанность, широту культурных интересов, умение видеть и понимать прекрасное в искусстве и окружающей жизни. Указать на имеющиеся у воспитанника художественные способности, как они реализуются в коллективе.
6. Охарактеризовать общественную активность воспитанника, его инициативность, отметить наличие стремления добровольно включаться в общественные дела (если оно выражено), заинтересованность в них, умение трудиться. Назвать награды (грамоты, благодарности и пр.), полученные за общественную и трудовую деятельность.
7. Отметить состояние здоровья, физическую закалку, отношение к занятиям физкультурой и спортом, участие в спортивных соревнованиях, вид спорта, которым увлекается воспитанник. Назвать имеющиеся награды за спортивные достижения.
8. Охарактеризовать нравственное состояние: сформированность таких качеств, как коллективизм, товарищество, гуманизм, сознательная дисциплина (при необходимости отметить уровень дисциплинированности и имеющиеся нарушения), степень развитости чувства долга, нетерпимость (если есть) к проявлениям недисциплинированности, честность, порядочность.
9. Охарактеризовать взаимоотношения воспитанника и коллектива (школы, объединения, клуба и т. д.), отношение к нему товарищей и его к товарищам, степень его общительности, место в коллективе.
|
|
10. Рекомендации воспитаннику по дальнейшей работе над своим характером, совершенствованию достоинств, искоренению недостатков.
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
План характеристики творческого коллектива
1. Общие сведения о коллективе и история его создания:
– количество участников, возрастной состав;
– год образования, руководители коллектива.
2. Руководство и организация творческого коллектива:
– организующее ядро коллектива, его актив, староста и его работа;
– характеристика активистов (инициативность, самостоятельность, требовательность к себе и другим, авторитет среди участников, организаторские способности).
3. Взаимоотношения внутри коллектива:
– характеристика деловых и межличностных отношений участников коллектива, степень их сплоченности.
4. Характеристика учебно-творческой деятельности коллектива:
– успешность освоения репертуара;
– количество слабоподготовленных участников коллектива и причина этого;
– работа коллектива над репертуаром – наличие контроля за подготовкой к репетициям отдельных участников, требования к ним со стороны руководителя, актива и всего коллектива;
– взаимопомощь, ее формы и организация;
– наличие отрицательных моментов в учебно-творческой деятельности;
– солисты и концертмейстеры в коллективе, степень их влияния на коллектив.
5. Состояние дисциплины в коллективе:
– дисциплина на репетициях и во время концертов, причины плохой дисциплины;
– меры поддержания дисциплины в коллективе, влияние отдельных участников на состояние дисциплины;
– основные методы борьбы с нарушителями дисциплины.
6. Взаимоотношения коллектива с руководителем:
– роль руководителя в коллективе, стиль и методы его работы;
– отношение коллектива к руководителю, его авторитет среди участников.
7. Жизнь коллектива вне репетиций и выступлений:
– интерес к современным явлениям искусства, литературы и спорта, формы проявления этого интереса;
– участие коллектива в жизни культурно-досугового (образовательного) учреждения.