Исторические аспекты проблемы изучения детей с нарушением интеллекта.
Методы изучения нарушений интеллекта в специальной психологии.
Общие и специфические закономерности развития детей с нарушением интеллекта.
Причины возникновения нарушений интеллекта у детей.
Развитие ребенка с нарушением интеллекта в семье.
Концептуальные подходы Л.С. Выготского к проблеме структуры строения интеллектуального нарушения у детей.
Сравнительная психологическая характеристика обучаемости детей с нарушением интеллекта.
Современные подходы к рассмотрению проблем нарушения интеллекта в России и за рубежом.
Понятие об интеллектуальных нарушениях у детей. Определение. Причины возникновения.
Проблема депривации детей с нарушениями интеллекта в специальной психологии.
Классификации нарушений интеллекта у детей.
Психологические аспекты дифференциации сходных состояний при нарушениях интеллекта у детей.
Нарушения интеллекта в структуре комплексных отклонений в развитии у детей.
|
|
Недоразвитие эмоционально-волевой сферы у детей с нарушением интеллекта.
Особенности внимания и работоспособности детей с нарушением интеллекта.
Общие и специфические закономерности психического развития детей с нарушением интеллекта.
Особенности развития мышления детей с нарушением интеллекта.
Особенности памяти детей с нарушением интеллекта.
Развитие речи детей с нарушениями интеллекта.
Восприятие и пространственные представления детей с нарушением интеллекта.
Особенности видов деятельности детей с нарушением интеллекта.
Отклонения в поведении у детей с нарушением интеллекта.
Представления об окружающем мире детей с нарушением интеллекта.
Формирование жизненно важных навыков у детей с нарушениями интеллекта.
Особенности общения детей с нарушениями интеллекта.
Психическое развитие при тяжелой и глубокой умственной отсталости у детей.
Особенности игровой деятельности у дошкольников с нарушением интеллекта.
Проблема интеграции лиц с нарушениями интеллекта.
Особенности развития личности детей с нарушениями интеллекта.
Проблема школьной успеваемости при нарушениях интеллекта у детей.
Особенности развития детей с нарушением интеллекта в учреждениях интернатного типа.
Психологические проблемы отбора детей с нарушениями интеллекта в специальные школы и классы коррекции.
Специфика работы психолога с детьми с нарушениями интеллекта.
Психологические основы коррекционно-развивающей работы с учащимися с нарушением интеллекта.
Консультационная работа с родителями, воспитывающих детей с нарушением интеллекта.
Совместная психокоррекционная работы психолога со специалистами специальных (коррекционных) школ VII VIII видов.