1. Оценка физического развития проводится с помощью таблиц центильного типа:
масса тела 13,200 г – 4-ый коридор
рост 93 см – 4-ый коридор
окружность груди 50 см – 3-ий коридор
Сумма = 4 + 4 + 3 = 11
Разность = 4 – 3 = 1
Заключение: мезосоматический тип (физическое развитие среднее); развитие гармоничное.
2. Психомоторное развитие ребенка в возрасте 3 года:
Раг – употребляет придаточные предложения, сложные предложения;
Рав – появляются вопросы «когда?» и «почему?»;
Сф – правильно использует геометрические формы и знает их названия;
Сц – знает названия 4 основных цветов;
И – начинается ролевая игра;
К – сюжетные постройки;
Изо – (изображение) карандашом или красками изображает простые предметы и называет их;
Но – застегивается и завязывается с небольшой помощью;
Нк – пользуется салфеткой по мере надобности без напоминания;
До – перешагивает через препятствия высотой 10-15 см или длиной 35 см чередующимся шагом.
3. Беседа «Подготовка детей к поступлению в детские образовательные учреждения»
|
|
Для облегчения периода адаптации до поступления в ДДУ (детское дошкольное учреждение) необходимо:
1. Максимально приблизить домашний режим к режиму ДДУ.
2. Питание ребенка должно соответствовать питанию в детском дошкольном учреждении (запеканка, кисель, каши и т.д.)
3. Избавиться от вредных привычек (укачивание, кормление из бутылочки, пользование соской-пустышкой, сосание пальца и т.д.)
4. Оздоровление ребенка при имеющихся у него отклонениях в здоровье.
5. Вести санитарно-просветительную работу с родителями в детской поликлинике и при патронаже на дому.
6. За 1 месяц до поступления закончить вакцинацию.
В детском учреждении для впервые поступающего ребенка необходимо обеспечить:
1. Постепенное заполнение групп.
2. В течение первой недели ребенок должен находиться в ДДУ не более 3 - 4 часов в день, лучше до обеда.
3. Вести лист адаптации.
4. В продолжение 2 - 3 недель сохранять все привычки малыша, в том числе и неблагоприятные.
5. При выраженных нарушениях эмоционального состояния на 2 - 3 дня оставить ребенка дома.
6. Назначить режим на возраст ниже и только по окончании периода адаптации перевести на режим группы.
7. Уделить особое внимание состоянию носоглотки, при легком покраснении зева, выделениях из носа отстранить от посещения детского сада на 3 - 4 дня.
8. Проводить закаливание после окончания периода адаптации, либо щадящими методами.