Устройство сплошных подмостей в пролёте требует большого расхода материалов на вспомогательные сооружения. Поэтому сборка на сплошных подмостях применяется преимущественно в следующих случаях:
· для сборки пролётного строения со сварными монтажными стыками:
· для сборки анкерного участка пролётного строения, монтируемого в дальнейшем полунавесным или навесным способом;
· подмости устраиваются на берегу и могут быть использованы многократно с последующей установкой пролётных строений в пролёт в целом виде.
При сборке на сплошных подмостях пролётное строение со сквозными фермами опирается во всех узлах, сплошные главные балки – во всех монтажных стыках. Для опирания конструкций используются вспомогательные сооружения (подмости и вспомогательные опоры из инвентарных конструкций и конструкций индивидуального изготовления) для сборки в пролёте и лежневые фундаменты при сборке пролётных строений на берегу.
Сплошностенчатые пролётные строения собирают на сплошных подмостях путём последовательной установки в направлении сборки монтажных элементов главных балок и связей между ними.
|
|
Сплошные подмости представляют системы вспомогательных опор, располагаемых по двум схемам:
1-я схема – отдельные временные опоры на беспросадочных фундаментах устраивают под каждым монтажным стыком главных балок или сквозных ферм (см. рис.). Применяется при высоте временных опор до 8 м.
2-я схема – отдельные временные опоры на беспросадочных фундаментах размещают с шагом от 10-12 до 24-30 м с применением прогонов, перекрывающих пролёты между временными опорами и воспринимающих нагрузки от узлов ферм (см. рис.). Для прогонов могут быть применены инвентарные конструкции МИК-П или индивидуальные сварные балки. Прогоны соединяют между собой болтовыми стыками в неразрезную плеть.
Пролётные строения опирают на подмости через парные клетки из деревянных брусьев (см. рис.). Высоту клеток (0.8…1 м) и расстояние между ними назначают с учётом возможности доступа к узлам и стыкам снизу при постановке высокопрочных болтов или устройстве сварных соединений. Для выверки положения элементов в профиле и обеспечения строительного подъёма под узлами устанавливают гидравлические домкраты.
Узел опирания пролётного строения на подмости
1 – клинья, 2 – распределительный пакет из рельс, 3 – домкрат
Сплошностенчатые пролётные строения, могут собираться козловыми кранами, перемещающимися по подкрановым эстакадам, жестконогими деррик-кранами, перемещающимися по монтируемым конструкциям или стреловыми полноповоротными кранами, работающими с грунта или плавсредств. Сквозные пролётные строения собирают, преимущественно, стреловыми полноповоротными кранами, перемещающимися по собираемой конструкции.
|
|
Технология сборки сквозных пролётных строений на сплошных подмостях
Сборку на подмостях ведут ярусным, секционным или комбинированным способами.
Ярусная сборка производится поэтапно:
1 этап – низовая сборка всего пролётного строения состоит из укладки нижних поясов главных ферм, продольно-поперечных связей и балочной клетки.
2 этап – верховая сборка, состоящая из установки решётки и верхних поясов со связями.
После окончания сборки проверяется правильность положения пролётного строения в плане и профиле, выправляют его с помощью домкратов и затем приступают к устройству постоянных соединений. Это обеспечивает высокую точность монтажа.
Секционная сборка состоит из установки и соединения всех элементов последовательно в пределах панели или секции пролётного строения, с устройством постоянных соединений. Этот способ более быстрый, однако, не обеспечивает высокую точность монтажа.
Комбинированная сборка состоит из полной низовой сборки и секционной верховой сборки.
В процессе сборки необходимо вести систематический геодезический контроль положения элементов в плане и профиле. Съёмку рекомендуется выполнять перед установкой высокопрочных болтов, перед снятием пролётного строения с монтажных клеток и после установки на опорные части.