Навесная, полунавесная и навесная сборка в сочетании с полунавесной – основные способы сооружения решетчатых разрезных и неразрезных пролётных строений, сплошностенчатых пролетных строений с переменной высотой балок, а также пролетных строений арочных, рамных, вантовых и висячих мостов.
При навесной или полунавесной сборке решетчатых пролётных строений в первом пролёте собирается несколько первых панелей на сплошных подмостях для образования противовесного участка, а далее, обеспечивая устойчивость монтируемой конструкции против опрокидывания, ведут навесную сборку до капитальной опоры или до временной опоры. При этом, сборка с использованием временных опор называется полунавесной (см. рис. 1), а сборка без устройства временных промежуточных опор называется навесной (см. рис. 2). При такой сборке всё пролётное строение или его часть работает по консольной схеме.
Рис. 1 Схема полунавесной сборки 1 – сплошные подмости, 2 – временная опора,
3 – временная связь, 4 – монтажный кран
|
|
Рис. 2 Схема навесной сборки 1 – сплошные подмости, 2 – анкер,
3 – временная связь, 4 – монтажный кран
Временные опоры размещают так, чтобы на всех стадиях сборки была обеспечена устойчивость пролётного строения против опрокидывания в продольном направлении. Устойчивость против опрокидывания можно также обеспечить заанкериванием за капитальную опору.
Устройство вспомогательных временных опор кроме прочего позволяет уменьшить возникающие от монтажных нагрузок усилия в элементах поясов ферм в корне монтируемой консоли.
Принятие решения о способе монтажа определяется на основании расчёта на монтажные нагрузки. Если расчётом установлено, что сечения не выдерживают монтажных нагрузок, а необходимость навесного монтажа обусловлена высокой стоимостью временных опор, то навесную сборку можно выполнить одним из следующих способов:
· при усилении пролётного строения над промежуточными опорами с помощью шпренгелей (см. рис. 3);
Рис. 3 Схема навесной сборки с применением шпренгеля
1 – сплошные подмости, 2 – анкер, 3 – шпренгель, 4 – монтажный кран
· при устройстве приёмных консолей, равных длине 1-2 панелей (см. рис. 4).
Рис. 4 Схема навесной сборки с устройством приёмных консолей
1 – монтажный кран, 2 – приёмная консоль
· при устройстве анкерного участка на насыпи подхода из элементов одного из пролётных строений (см. рис. 5)
Рис. 5 Схема навесной сборки с устройством анкерного участка на насыпи
1 – пролётное строение, 2 – временная связь, 3 – анкер с анкерным блоком,
4 - монтажный кран
Для повышения устойчивости пролётного строения против опрокидывания и обеспечения более рационального размещения временных опор конец пролётного строения может быть заанкерен за капитальную опору (см.рис.3) или специальный анкерный блок (см.рис.5).
|
|
Навесная сборка стальных пролётных строений обычно выполняется по односторонней схеме от первой опоры до последней, или по двухсторонней схеме с противоположных сторон навстречу к середине моста.
Навесная сборка также может быть выполнена по уравновешенной схеме. Такую сборку ведут от опор к середине пролётов или от опор к смежным опорам. В первом случае уменьшаются монтажные усилия в элементах поясов, но возникает необходимость замыкания консолей пролётных строений в середине пролёта.
Задача устройства стыка в середине пролёта оказывается достаточной сложной, так как возможны неточности в разбивке опор, в длинах монтажных элементов пролётного строения, а также из-за прогибов конструкций и их температурных деформаций. Поэтому эту схему применяют редко.
Наиболее удобны для полунавесной и навесной сборки жестконогие деррик-краны, которые сохраняют постоянную грузоподъёмность при увеличении вылета стрелы за счёт заанкеривания за собираемую конструкцию. Монтажный кран размещают обычно на верхних поясах ферм и устраивают рельсовый путь для его перемещения. Для монтажа пролётных строений с ездой поверху и пролётных строений с ездой понизу, имеющих переменную высоту ферм, кран устанавливается в уровне проезжей части на портальную подставку, обеспечивающую возможность подачи элементов под крюк (см.рис.6).
Элементы к монтажному крану подают по смонтированной части конструкции. В случае уравновешенной навесной сборки элементы подают по воде, поэтому монтажные работы зависят от режима реки и интенсивности судоходства.
Рис. 6 Схемы установки деррик-крана на пролётном строении
1 – подаваемый монтажный элемент, 2 – тележка, 3 – подкрановый путь